Проблемы развития автомобильных дорог и формирование модели
транспортно-лесозаготовительного кластера
. Контроль за качеством строительных материалов, решений, методик и стандартов и последующим содержанием автодороги остается за Автодором.
. После окончания контракта дорога переходит в собственность инвестору. Он становится хозяином дороги.
. Затраты на дальнейшее содержание и эксплуатацию сельских дорог берет на себя инвестор, в тоже время Автодор возмещает инвестору в пределах установленных нормативов данные затраты.
Важной составляющей этой модели является то, что собственником, строителем, эксплуатационщиком дороги может быть любой инвестор, в том числе лесозаготовитель. Участие в этом контракте обеспечит ему развитие транспортной инфраструктуры.
Выше изложенное является концептуальной основой модели транспортно-лесозаготовительного регионального кластера (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Региональный транспортно-лесозаготовительный кластер
Основой специализации становится не конкретный продукт, a комплексное обслуживание определенных групп потребителей и сегментов рынка c помощью целого куста (кластера) лесозаготовительных, транспортных, дорожно-строительных и иных предприятий, в т.ч. малого и среднего бизнеса.
Заключение
1. Уточнено, что конкурентоспособность транспортной инфраструктуры - это управляемое интегративное качество инфраструктурных элементов, способствующее развитию как самой транспортной отрасли, так и иных отраслей. Данное качество выражается в возможности эффективно конкурировать на рынке за счет создания конкурентных преимуществ всего комплекса, что в свою очередь находит отражение в удовлетворении потребностей пользователей, а также в повышении эффективности деятельности субъектов предпринимательства.
. Неудовлетворительное состояние значительной части сети автомобильных дорог Российской Федерации, включая дороги лесного комплекса, увеличение сверхнормативного воздействия на дорожную одежду постоянно растущего грузового движения, дефицит средств, направляемых на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, привели к необходимости создания системы, позволяющей оптимизировать программу дорожных работ и обеспечить повышение эффективности использования вкладываемых в дороги средств.
. Мы видим необходимость в создании эффективного механизма реализации региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкурентных преимущества как транспортной инфраструктуры, так и лесозаготовительной отрасли региона. Под кластером в работе понимается группа независимых компаний, находящихся в территориальной близости и связанных между собой партнерскими отношениями по всей технологической цепочке, в результате чего достигается рост конкурентоспособности компаний-участников и кластера в целом.
Публикации по экономике >>>
Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа
Любое
предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или
службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение
предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы
полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии.
В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению,
иными словами, товары народно ...
Инвестиции сущность, виды, источники
Инвестиции
выполняют главную роль как на макро, так и на микроуровне. Они являются одним
из основных факторов развития экономики, а также определяют будущее страны в
целом, отдельного субъекта, предприятия. Процессы экономического обновления и
роста обуславливаются качеством инвестиций и скоростью их осуществления, а
также их размерами и структурой. В инвестировании вообще никаких положительных
сдвигов не случа ...