Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по регионам.
Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта [15, с. 186].
Процесс прогнозирования сбыта состоит из двух основных этапов:
) оценка ожидаемого объема продаж конкретных товаров на конкретных территориях и отраслевых рынках, исходя из предположения о неизменности характера деятельности компании;
) корректировка результатов оценки в свете намечаемых планов выхода на рынок с новыми товарами или принятия компанией новой программы маркетинга в течение прогнозируемого периода.
Прогнозирование сбыта основывается на знании размеров рынка и его тенденций, а также на знании особенностей прошлой деятельности, представленных в виде результатов анализа сбыта [19, с. 113].
Таким образом рассматривая процесс организации работы отдела продаж, можно выделить планирование как особую организационную процедуру постановки цели. Этой цели нужно достичь, а не только ориентироваться на нее, т.е. если задача поставлена, она должна быть выполнена. При такой постановке вопроса, собственно, прогнозирование выступает как промежуточная операция при определении цели.
В частности, опираясь на прогноз продаж, определяется тот их объем, который должен быть достигнут. Другими словами, прогноз и план не обязаны совпадать. В то же время они и не должны сильно расходиться. Как правило, план продаж несколько выше прогноза [7, с. 17].
Основным требованием к сбыту с позиций рыночной экономики является готовность предприятия к удовлетворению выявленного ассортиментного спроса потребителей. Важно, чтобы это происходило при условии минимизации сбытовых запасов (готовая продукция, товары в пути и товары на складах у посредников) и издержек по сбыту.
Организация коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту предусматривает организацию всей системы сбыта и, в частности, организацию собственной службы сбыта непосредственно самого производственного предприятия. [12, с. 138]
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Публикации по экономике >>>
Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не
разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков
Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия
естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру
государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной
промышленности, развития реаль ...
Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В
конце XX
века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития,
основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных
отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства.
Хотя
с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что
предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а
ведь развитие предпринимат ...