Сегментация потребителей. Определение потребительской
стоимостит овара
. Тепло, так же, как электроэнергия, газ, вода является товаром, который население приобретает. Любой товар имеет отпускную цену. Такая схема товарно-денежных отношений для населения является логичной и безальтернативной.
В отличие от большинства перечисленных услуг отсутствие измерителя, определяющего количество приобретенного тепла, ломает стереотип привычного мышления и провоцирует население к индифферентному отношению к экономии тепловой энергии.
При едином тарифе на тепло население не видит смысла в его экономии.
Принципиально другое отношение Потребителя к экономии электроэнергии. И надо заметить, что жильцы имеют широкий набор индивидуальных возможностей экономии денег, снижая расход электроэнергии.
. Отсутствие четкой регламентации (вообще никакой!) обязательств Поставщика услуг по обеспечению эффективного теплосъема отопительных приборов и других вопросов отопления, отсутствие элементарного контроля за состоянием подъездов, служащих вентиляционной трубой, выдувающей тепло и никак не способствующей теплосбережению, частые «недотопы» и «перетопы», отсутствие контроля за нормированным воздухообменом в помещениях являются негативным дополнением к сложившемуся стереотипу.
Все это убеждает Потребителя в полной бессмысленности его участия в сбережении тепла при столь масштабной бесхозяйственности Поставщика.
. Потребитель останется безучастным до тех пор, пока отношения Поставщика и Потребителя не будут регламентированы договором, а тепло, которое он покупает, приобретет вид товара, предполагающего привычные товарно-денежные отношения.
При этом должен быть установлен порядок, при котором, наблюдая за очевидными, полезными и эффективными мерами, предпринимаемыми Поставщиком, Потребитель почувствует, осознает их влияние на изменение тарифа и будет участвовать в этом процессе как индивидуальной меры по экономии собственного бюджета.
В силу специфики домовых тепловых сетей технически невозможно измерить и регулировать количество тепла, расходуемого в каждой квартире. В этой ситуации целесообразно использовать расчетный (теоретический) метод определения потребности тепла в конкретной квартире в зависимости от характеристик ее тепловой защищенности и других нормативов. Соответствующим образом проведенная поквартирная теплотехническая экспертиза и паспортизация жилого фонда позволит устранить тарифную уравниловку введением при исчислении тарифов понижающих/повышающих коэффициентов.
Размер коэффициентов должен быть таковым, чтобы затраты жильцов на замену окон (например, металлопластиковыми), отопительных приборов и другие дорогостоящие мероприятия окупались в течение 2-3 лет.
Кроме того, с целью объективности определения размера платы за тепло тарифы необходимо исчислять не на м2 площади, а на отапливаемый объем в м3.
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Публикации по экономике >>>
Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл
Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический
журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии
диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной
стоимости, в политике - теорию классовой борьбы
Карл
Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан
самым выдающим экономистом XIX
в. Маркс, занимаясь многими н ...
Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В
конце XX
века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития,
основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных
отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства.
Хотя
с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что
предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а
ведь развитие предпринимат ...