Сегментация потребителей. Определение потребительской стоимостит овара

Потребители тепла, в особенности жилого сектора, не привыкли, не умеют да и не хотят сберегать тепло в помещениях.

Свойственная людям бережливость в вопросах теплопотребления оставляет их в лучшем случае равнодушными, а в целом носит расточительный характер.

Невозможно снизить удельный расход тепла на отопление, если один из самых главных участников процесса (потребитель) не заинтересован в этом. Совокупность разнонаправленных интересов участников теплопотребления свидетельствует, во-первых, о системном характере проблемы, во-вторых, о необходимости поиска адекватных решений. Важность этой проблемы трудно переоценить, поскольку если ее не решать, все остальные технические, организационные решения по реформированию, не обеспечат достижения конечных экономических и социальных целей.

Успешность решений по энергосбережению в системе теплоснабжения вовсе не обязательно приведет к общему снижению, допустим, тарифов на тепло. Образовавшаяся экономия растворится в проблемах системы теплопотребления, что может привести даже к дальнейшему росту тарифов.

Из этого следует, что условием успешности реформы является совместное решение проблем в цепочке: теплопроизводитель - теплоснабжающие организации - потребитель.

Проведение подобной работы по ожидаемым результатам экономически выгодно всем заинтересованным сторонам:

1 город снижает потребность в тепловой энергии и, не затрачивая собственных средств, стимулирует жильцов на ремонт и утепление квартир;

2 жильцы получают реальную возможность для снижения затрат семейного бюджета на отопление.

В решении вопросов активизации участия жителей в теплосбережении в мире накоплен значительный опыт. Как пример решения этих вопросов на государственном, муниципальном уровнях представляет интерес изученный нами опыт Китая, достойный подражания.

Во-первых, по инициативе теплопроизводящих организаций при строительстве зданий, в том числе высотных, в проемах окон с внешней стороны предусматривается специальный крепеж, к которому на зимний период закрепляются полиэтиленовые прозрачные завесы, весной они централизовано снимаются и сохраняются до следующего сезона.

Во-вторых, в качестве стимулирующей меры для теплосбережения используется простой, надежный и эффективный подход. Договором Поставщика организации с Потребителем оговорено, что подача тепла котельной осуществляется в течение 13 ч два раза в сутки. Просто и эффективно. При этом проведена широкая разъяснительная работа, обосновывающая, что при условии соблюдения жильцами ряда мер по теплосбережению, подаваемого тепла в квартиры будет достаточно.

В-третьих, в Китае по всем каналам телевидения с осени и до весны ведется широкая рекламная кампания, разъясняющая населению целесообразность, эффективность и полезность для здоровья сбережения биологического тепла, выделяемого организмом человека. На фоне этой кампании рекламируется мужское и женское теплое белье. Китайцы гордятся тем, что они создают собственное тепло в «термосе».

В Китае проблема сбережения тепла возведена в ранг национальной. Расточительное отношение к теплу общественным мнением воспринимается как недостойное и предосудительное.

Точка зрения потребителя формируется под влиянием следующих факторов и обстоятельств.

. Покупая услуги по теплоснабжению, потребитель тепла должен находится в определенных договорных отношениях с продавцом - теплопоставляющей организацией. Договор действителен только при условии взаимных обязательств и ответственности со стороны Поставщика услуг и Потребителя. Отсутствие такого договора с Потребителем - плательщиком за предоставленное тепло - делает отношения между договаривающимися сторонами «размытыми».

Учитывая монопольное положение Поставщика, Потребитель оказывается в положении бесправного плательщика, вынужденного считаться с доведенными до него условиями и безропотно и обреченно соглашаться. Складывающийся при этом стереотип мышления Потребителя явно не располагает его к совместным действиям с Поставщиком, чего бы они ни касались.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.