Сегментация потребителей. Определение потребительской стоимостит овара

Потребители тепла, в особенности жилого сектора, не привыкли, не умеют да и не хотят сберегать тепло в помещениях.

Свойственная людям бережливость в вопросах теплопотребления оставляет их в лучшем случае равнодушными, а в целом носит расточительный характер.

Невозможно снизить удельный расход тепла на отопление, если один из самых главных участников процесса (потребитель) не заинтересован в этом. Совокупность разнонаправленных интересов участников теплопотребления свидетельствует, во-первых, о системном характере проблемы, во-вторых, о необходимости поиска адекватных решений. Важность этой проблемы трудно переоценить, поскольку если ее не решать, все остальные технические, организационные решения по реформированию, не обеспечат достижения конечных экономических и социальных целей.

Успешность решений по энергосбережению в системе теплоснабжения вовсе не обязательно приведет к общему снижению, допустим, тарифов на тепло. Образовавшаяся экономия растворится в проблемах системы теплопотребления, что может привести даже к дальнейшему росту тарифов.

Из этого следует, что условием успешности реформы является совместное решение проблем в цепочке: теплопроизводитель - теплоснабжающие организации - потребитель.

Проведение подобной работы по ожидаемым результатам экономически выгодно всем заинтересованным сторонам:

1 город снижает потребность в тепловой энергии и, не затрачивая собственных средств, стимулирует жильцов на ремонт и утепление квартир;

2 жильцы получают реальную возможность для снижения затрат семейного бюджета на отопление.

В решении вопросов активизации участия жителей в теплосбережении в мире накоплен значительный опыт. Как пример решения этих вопросов на государственном, муниципальном уровнях представляет интерес изученный нами опыт Китая, достойный подражания.

Во-первых, по инициативе теплопроизводящих организаций при строительстве зданий, в том числе высотных, в проемах окон с внешней стороны предусматривается специальный крепеж, к которому на зимний период закрепляются полиэтиленовые прозрачные завесы, весной они централизовано снимаются и сохраняются до следующего сезона.

Во-вторых, в качестве стимулирующей меры для теплосбережения используется простой, надежный и эффективный подход. Договором Поставщика организации с Потребителем оговорено, что подача тепла котельной осуществляется в течение 13 ч два раза в сутки. Просто и эффективно. При этом проведена широкая разъяснительная работа, обосновывающая, что при условии соблюдения жильцами ряда мер по теплосбережению, подаваемого тепла в квартиры будет достаточно.

В-третьих, в Китае по всем каналам телевидения с осени и до весны ведется широкая рекламная кампания, разъясняющая населению целесообразность, эффективность и полезность для здоровья сбережения биологического тепла, выделяемого организмом человека. На фоне этой кампании рекламируется мужское и женское теплое белье. Китайцы гордятся тем, что они создают собственное тепло в «термосе».

В Китае проблема сбережения тепла возведена в ранг национальной. Расточительное отношение к теплу общественным мнением воспринимается как недостойное и предосудительное.

Точка зрения потребителя формируется под влиянием следующих факторов и обстоятельств.

. Покупая услуги по теплоснабжению, потребитель тепла должен находится в определенных договорных отношениях с продавцом - теплопоставляющей организацией. Договор действителен только при условии взаимных обязательств и ответственности со стороны Поставщика услуг и Потребителя. Отсутствие такого договора с Потребителем - плательщиком за предоставленное тепло - делает отношения между договаривающимися сторонами «размытыми».

Учитывая монопольное положение Поставщика, Потребитель оказывается в положении бесправного плательщика, вынужденного считаться с доведенными до него условиями и безропотно и обреченно соглашаться. Складывающийся при этом стереотип мышления Потребителя явно не располагает его к совместным действиям с Поставщиком, чего бы они ни касались.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11]. В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...

Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются с помощью количественных методом. Основным в изуч ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.