Анализ рынка общественного питания в Санкт-Петербурге
1. Coffeeshop Company (Невский проспект, д. 22)
. Шоколадница (Наб. канала Грибоедова, д. 18)
Сравнительный анализ кафе Зингер с конкурентами приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 «Сравнительный анализ с конкурентами»
Признак |
Кафе Зингер |
Шоколадница |
Coffeeshop Company |
Посещаемость в день, чел |
400 |
250 |
310 |
Средний чек, руб |
503 |
316 |
397 |
Доля в сегменте, % |
4 |
15 |
23 |
Основные конкурентные преимущества |
Обзорный вид на центр города, высокий уровень сервиса, высокое качество продукции |
Доступные цены, высокий уровень узнаваемости компании |
Широкий и качественный ассортимент горячих напитков, Wi-Fi, |
Как видно из таблицы 2.1, конкуренты исследуемой организации - сети кофеен, расположенные также в самом центре города. Цены конкурентов ниже, но, тем не менее, обладая конкурентными преимуществами кафе Зингер занимает 6% выделенного сегмента.
Выделенный сегмент рынка кофеен в Санкт-Петербурге это кофейни, расположенные в центре города с уровнем качества предлагаемых продуктов и услуг «средний» и «выше среднего». Данный сегмент оценивается в 1 223 966 600 рублей (по суммарной годовой выручке).
Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Конечная розничная цена блюд кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятии питания называют продажной ценой.
Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.
При формировании цен на основе наценок в качестве источников доходов предприятий питания выступает наценка. Именно она образует валовой доход предприятий питания, который предназначен для покрытия издержек обращения и производства, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли.
Организации общественного питания, которые не ограничены в размере наценки, продажную цену на готовую продукцию устанавливают самостоятельно исходя из конкретных условий деятельности: наличие конкурентов, покупательской способности предполагаемого потребителя данной продукции и так далее.
Предприятия общественного питания одновременно осуществляют производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства, занимаются продажей продукции, готовой непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки. Совокупные затраты таких предприятий представляют собой сумму издержек производства и обращения. Издержки производства в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются собственные затраты, связанные с производством продукции, заработная плата работников производства, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизацию основных производственных фондов и др. Особенностью ценообразования в общественном питании также является применение разных цен на одни и те же продукты, поступающие на предприятия из различных источников. Продукты могут быть закуплены непосредственно у предприятий-изготовителей, в розничной торговой сети, на рынках, у населения, у подсобных хозяйств. В этой связи предприятия общественного питания включают их в калькуляции по отпускным ценам с добавлением наценок либо по ценам приобретения.
Публикации по экономике >>>
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Кузбасская экологическая фирма
Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания, полученные в
процессе теоретического изучения курса "Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности";
. Выработать навыки самостоятельной творческой
работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа
экономических результатов деятельности предприятий;
. Научиться пользоваться литературой, справоч ...
Инвестиции в производство нового изделия
Расчёт инвестиций в основной капитал
...