Ценовая стратегия кафе Зингер. Анализ цен на продукцию
Методы ценообразования в кафе Зингер отвечают принципам и особенностям ценообразования в общественном питании.
Так, наценка общественного питания является элементом продажной цены, который формируется самим предприятием (т.е. его ценовой политикой). Рассмотрим схему формирования продажной цены на примере одного из десертов (выпечки) кафе «Зингер» и на примере классического кофе американо.
Десерт:
Наименование: малиново-ванильный карманчик
Производитель: Wolf Butter Back, Германия
Поставщик: ЗАО «Алитет»
Цена приобретения: 28 рублей (за 1 шт.)
Продажная цена: 160 рублей (за 1 шт.)
Так, рентабельность продажи данной выпечки составляет 471%.
Проанализируем цену на данную выпечку в таблице 3.6
Таблица 3.6 «Анализ цены малиново-ванильного карманчика в кафе Зингер»
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Закупочная цена, руб |
21 |
23 |
26 |
28 |
Продажная цена, руб |
120 |
135 |
160 |
160 |
Прибыль от реализации, руб |
99 |
112 |
134 |
132 |
Годовой рост закупочной цены, % |
+9,5 |
+11,5 |
+7,7 | |
Годовой рост продажной цены, % |
+12,5 |
+18,5 |
0 | |
Годовой рост прибыли от реализации, % |
+13,1 |
+19,6 |
-1,5 |
Как мы видим из таблицы 3.6, темп роста продажной цены на выпечку опережает рост закупочной цены. Это может свидетельствовать о желании «искусственного» поднятия выручки за счет завышения цен. Как правило, это не является конструктивным финансовым решением, так как это, в свою очередь, вызывает снижение (итак отрицательного) прироста посетителей.
Кофе:
Наименование: кофе американо
Производитель: Hausbrandt, Италия
Поставщик: ООО «Мойка 22»
Закупочная цена: 2500 за 1 кг (17,6 руб. за 1 чашку из рассчета: на приготовление 1 чашки кофе требуется 7 грамм кофе, т.е. в упаковке кофе - 142 чашки)
Продажная цена: 220 рублей
Анализ цены на кофе приведен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 «Анализ цены на кофе в кафе Зингер»
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Средняя цена конкурентов | |
Закупочная цена, руб |
16,6 |
16,8 |
17,1 |
17,6 | |
Продажная цена, руб |
160 |
180 |
210 |
220 |
140 Различие с ценой конкурентов на 57% |
Прибыль от реализации, руб |
143,4 |
163,2 |
192,9 |
202,4 | |
Годовой рост закупочной цены, % |
+1,2 |
+1,8 |
+2,9 | ||
Годовой рост продажной цены, % |
+12,5 |
+16,6 |
+4,8 | ||
Годовой рост прибыли от реализации, % |
+13,8 |
+18,1 |
+4,9 |
Публикации по экономике >>>
Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации
инновационной политики
...
Изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения
При переходе к рыночной системе экономических отношений предприятия
получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической
деятельности.
Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в
обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании
трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств,
восприимчивых к запросам потребителе ...