Ценовая стратегия кафе Зингер. Анализ цен на продукцию

Методы ценообразования в кафе Зингер отвечают принципам и особенностям ценообразования в общественном питании.

Так, наценка общественного питания является элементом продажной цены, который формируется самим предприятием (т.е. его ценовой политикой). Рассмотрим схему формирования продажной цены на примере одного из десертов (выпечки) кафе «Зингер» и на примере классического кофе американо.

Десерт:

Наименование: малиново-ванильный карманчик

Производитель: Wolf Butter Back, Германия

Поставщик: ЗАО «Алитет»

Цена приобретения: 28 рублей (за 1 шт.)

Продажная цена: 160 рублей (за 1 шт.)

Так, рентабельность продажи данной выпечки составляет 471%.

Проанализируем цену на данную выпечку в таблице 3.6

Таблица 3.6 «Анализ цены малиново-ванильного карманчика в кафе Зингер»

2009

2010

2011

2012

Закупочная цена, руб

21

23

26

28

Продажная цена, руб

120

135

160

160

Прибыль от реализации, руб

99

112

134

132

Годовой рост закупочной цены, %

+9,5

+11,5

+7,7

Годовой рост продажной цены, %

+12,5

+18,5

0

Годовой рост прибыли от реализации, %

+13,1

+19,6

-1,5

Как мы видим из таблицы 3.6, темп роста продажной цены на выпечку опережает рост закупочной цены. Это может свидетельствовать о желании «искусственного» поднятия выручки за счет завышения цен. Как правило, это не является конструктивным финансовым решением, так как это, в свою очередь, вызывает снижение (итак отрицательного) прироста посетителей.

Кофе:

Наименование: кофе американо

Производитель: Hausbrandt, Италия

Поставщик: ООО «Мойка 22»

Закупочная цена: 2500 за 1 кг (17,6 руб. за 1 чашку из рассчета: на приготовление 1 чашки кофе требуется 7 грамм кофе, т.е. в упаковке кофе - 142 чашки)

Продажная цена: 220 рублей

Анализ цены на кофе приведен в таблице 3.7.

Таблица 3.7 «Анализ цены на кофе в кафе Зингер»

2009

2010

2011

2012

Средняя цена конкурентов

Закупочная цена, руб

16,6

16,8

17,1

17,6

Продажная цена, руб

160

180

210

220

140 Различие с ценой конкурентов на 57%

Прибыль от реализации, руб

143,4

163,2

192,9

202,4

Годовой рост закупочной цены, %

+1,2

+1,8

+2,9

Годовой рост продажной цены, %

+12,5

+16,6

+4,8

Годовой рост прибыли от реализации, %

+13,8

+18,1

+4,9

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой площади в городе Тюмень. В годы основания производственная мощность организации составляла 25 тыс. жилья в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном исполнении. С каждым г ...

Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации производства. Производство - это целесообразная деятельность людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный п ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.