Ценовая стратегия кафе Зингер. Анализ цен на продукцию
Методы ценообразования в кафе Зингер отвечают принципам и особенностям ценообразования в общественном питании.
Так, наценка общественного питания является элементом продажной цены, который формируется самим предприятием (т.е. его ценовой политикой). Рассмотрим схему формирования продажной цены на примере одного из десертов (выпечки) кафе «Зингер» и на примере классического кофе американо.
Десерт:
Наименование: малиново-ванильный карманчик
Производитель: Wolf Butter Back, Германия
Поставщик: ЗАО «Алитет»
Цена приобретения: 28 рублей (за 1 шт.)
Продажная цена: 160 рублей (за 1 шт.)
Так, рентабельность продажи данной выпечки составляет 471%.
Проанализируем цену на данную выпечку в таблице 3.6
Таблица 3.6 «Анализ цены малиново-ванильного карманчика в кафе Зингер»
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Закупочная цена, руб |
21 |
23 |
26 |
28 |
Продажная цена, руб |
120 |
135 |
160 |
160 |
Прибыль от реализации, руб |
99 |
112 |
134 |
132 |
Годовой рост закупочной цены, % |
+9,5 |
+11,5 |
+7,7 | |
Годовой рост продажной цены, % |
+12,5 |
+18,5 |
0 | |
Годовой рост прибыли от реализации, % |
+13,1 |
+19,6 |
-1,5 |
Как мы видим из таблицы 3.6, темп роста продажной цены на выпечку опережает рост закупочной цены. Это может свидетельствовать о желании «искусственного» поднятия выручки за счет завышения цен. Как правило, это не является конструктивным финансовым решением, так как это, в свою очередь, вызывает снижение (итак отрицательного) прироста посетителей.
Кофе:
Наименование: кофе американо
Производитель: Hausbrandt, Италия
Поставщик: ООО «Мойка 22»
Закупочная цена: 2500 за 1 кг (17,6 руб. за 1 чашку из рассчета: на приготовление 1 чашки кофе требуется 7 грамм кофе, т.е. в упаковке кофе - 142 чашки)
Продажная цена: 220 рублей
Анализ цены на кофе приведен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 «Анализ цены на кофе в кафе Зингер»
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Средняя цена конкурентов | |
Закупочная цена, руб |
16,6 |
16,8 |
17,1 |
17,6 | |
Продажная цена, руб |
160 |
180 |
210 |
220 |
140 Различие с ценой конкурентов на 57% |
Прибыль от реализации, руб |
143,4 |
163,2 |
192,9 |
202,4 | |
Годовой рост закупочной цены, % |
+1,2 |
+1,8 |
+2,9 | ||
Годовой рост продажной цены, % |
+12,5 |
+16,6 |
+4,8 | ||
Годовой рост прибыли от реализации, % |
+13,8 |
+18,1 |
+4,9 |
Публикации по экономике >>>
Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает
открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная
в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой
площади в городе Тюмень.
В годы основания производственная мощность организации составляла 25
тыс. жилья
в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном
исполнении.
С каждым г ...
Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей,
связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для
наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых
благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
Производство - это целесообразная деятельность
людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой
общественный п ...