Анализ факторов прибыли и ее использования

Проведем факторный анализ прибыли от реализации методом цепных подстановок.

. Расчет влияния фактора "Выручка":

где В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;

Р0 - рентабельность от продаж в базисном периоде:

где Ппрод 0 - прибыль от продаж в базисном периоде.

. Расчет влияния фактора "Себестоимость продаж" осуществляется следующим образом:

где УС1 и УС2 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

. Расчет влияния фактора "Коммерческие расходы".

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

. Расчет влияния фактора "Управленческие расходы"

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от продаж представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

Тыс. руб.

1. Изменение выручки от продаж

206,09

2. Изменение уровня себестоимости

-1329676,8

3. Изменение уровня управленческих расходов

-53616

4. Изменение уровня коммерческих расходов

0

Всего

-1383086,71

Как уже было отмечено ранее, отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказали увеличение доли себестоимости (-1329676,8 тыс. руб.), увеличение управленческих расходов (-53616 тыс. руб.). Увеличение доли выручки от продаж расходов способствовало ее увеличению, но отрицательное влияние было сильнее, поэтому прибыль от продаж сократилась на 1383086,71 тыс. руб.

Публикации по экономике >>>

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11 августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.