Анализ факторов прибыли и ее использования
Проведем факторный анализ прибыли от реализации методом цепных подстановок.
. Расчет влияния фактора "Выручка":
где В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;
Р0 - рентабельность от продаж в базисном периоде:
где Ппрод 0 - прибыль от продаж в базисном периоде.
. Расчет влияния фактора "Себестоимость продаж" осуществляется следующим образом:
где УС1 и УС2 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
. Расчет влияния фактора "Коммерческие расходы".
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
. Расчет влияния фактора "Управленческие расходы"
где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от продаж представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Факторный анализ прибыли от продаж
|
Показатели |
Тыс. руб. |
|
1. Изменение выручки от продаж |
206,09 |
|
2. Изменение уровня себестоимости |
-1329676,8 |
|
3. Изменение уровня управленческих расходов |
-53616 |
|
4. Изменение уровня коммерческих расходов |
0 |
|
Всего |
-1383086,71 |
Как уже было отмечено ранее, отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказали увеличение доли себестоимости (-1329676,8 тыс. руб.), увеличение управленческих расходов (-53616 тыс. руб.). Увеличение доли выручки от продаж расходов способствовало ее увеличению, но отрицательное влияние было сильнее, поэтому прибыль от продаж сократилась на 1383086,71 тыс. руб.
Публикации по экономике >>>
Лизинг. Основные положения и роль в современной экономике
Лизинг
- как современная форма аренды определяется как вид предпринимательской
деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или
привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга)
арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное
договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество
арендатору (лизингополучателю) за ...
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.