Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и (или) услуга, производимые данной фирмой.
Актуальность темы в том, что наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция.
Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Является одной из движущих сил развития экономической системы. Под конкуренцией понимается конфликт между хозяйствующими субъектами по поводу достижения пересекающихся целей. Конкуренция существует там, где несколько предприятий претендуют на обладание одними и теми же ресурсами или использование одних и тех же рыночных возможностей.
Конкуренция требует рационального поведения в условиях пребывания на рынке и стимулирует рациональность. Она усиливает эффективность, меняет привычки, призывает к большей внимательности.
Конкуренция является важной движущей силой развития экономики, поскольку она сама и каждая из форм ее движения . Она действует во всех сферах общественного воспроизводства.
С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и (или) услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Цель работы - изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм-конкурентов.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды конкуренции;
выявить способы ведения конкурентной борьбы;
изучить определение существующих и потенциальных конкурентов;
определить анализ показателей деятельности конкурентов;
рассмотреть анализ конкурентных стратегий на рынке.
Предметом исследования является конкурентная борьба.
Объектом исследования является методы конкурентной борьбы.
Теоретические основы понятия конкурентная борьба изложены в трудах шотландского экономиста Адама Смита "Исследование о природе и причинах богатства народов" опубликованы 9 марта 1776 года.
конкуренция поведенческий ценовая рынок
Теоретические аспекты построения конкурентных отношений
- Основные понятия и виды конкуренции
- Способы ведения конкурентной борьбы
- Определение существующих и потенциальных конкурентов
- Анализ показателей деятельности конкурентов
- Анализ конкурентных стратегий на рынке
Публикации по экономике >>>
Инновационная экономика сущность и основные формы развития
Основной мировой тенденцией формирования современного типа
устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества
является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой
«инновационной экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах,
наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и
качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая ...
Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав
современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется
ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий,
конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за
ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся
из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой
конкурен ...