Конкурентная борьба

Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и (или) услуга, производимые данной фирмой.

Актуальность темы в том, что наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция.

Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Является одной из движущих сил развития экономической системы. Под конкуренцией понимается конфликт между хозяйствующими субъектами по поводу достижения пересекающихся целей. Конкуренция существует там, где несколько предприятий претендуют на обладание одними и теми же ресурсами или использование одних и тех же рыночных возможностей.

Конкуренция требует рационального поведения в условиях пребывания на рынке и стимулирует рациональность. Она усиливает эффективность, меняет привычки, призывает к большей внимательности.

Конкуренция является важной движущей силой развития экономики, поскольку она сама и каждая из форм ее движения . Она действует во всех сферах общественного воспроизводства.

С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и (или) услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Цель работы - изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм-конкурентов.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

­ изучить понятие и виды конкуренции;

­ выявить способы ведения конкурентной борьбы;

­ изучить определение существующих и потенциальных конкурентов;

­ определить анализ показателей деятельности конкурентов;

­ рассмотреть анализ конкурентных стратегий на рынке.

Предметом исследования является конкурентная борьба.

Объектом исследования является методы конкурентной борьбы.

Теоретические основы понятия конкурентная борьба изложены в трудах шотландского экономиста Адама Смита "Исследование о природе и причинах богатства народов" опубликованы 9 марта 1776 года.

конкуренция поведенческий ценовая рынок

Теоретические аспекты построения конкурентных отношений

    Публикации по экономике >>>

    Инновационная экономика сущность и основные формы развития
    Основной мировой тенденцией формирования современного типа устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой «инновационной экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая ...

    Малый инновационный бизнес в Беларуси
    Проанализировав современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий, конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой конкурен ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.