Анализ показателей деятельности конкурентов
Как правило, анализ конкурентов всегда предварительно проводится перед тем, как приступить к выполнению любого крупномасштабного заказа. Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны.
Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах. Оперативное получение информации о конкуренте дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.
Результатами анализа конкурентов являются:
сравнительный анализ участников рынка;
определение сильных и слабых сторон каждого участника рынка;
рекомендации по разработке мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия.
Важные моменты при анализе конкурента:
цели и стратегия конкурента;
слабые стороны конкурента, обычно выявляет SWOT-анализ;
доступные ресурсы конкурента ;
руководство, корпоративная культура и менеджмент.
Сбор всех данных, необходимо для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М.Портером. Эта схема заключается в анализе четырех основных сторон конкурентов:
цели на будущее;
текущие стратегии;
представление о себе;
возможности.
Поведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:
анализ количественной или формальной информации о конкурентах;
анализ качественной информации о конкурентах.
Количественная информация представляет собой область объективных оценок и отражает фактические данные о деятельности конкурентов:
организационно-правовая форма численность персонала активы;
доступ к другим источникам средств;
объем продаж;
доля рынка;
рентабельность;
руководители фирмы;
наличие и размеры филиальной сети;
перечень основных видов услуг;
другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)
Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры:
репутация конкурентов известность, престиж опыт руководства и сотрудников частота трудовых конфликтов приоритеты;
гибкость маркетинговой стратегии;
эффективность продуктовой стратегии;
работа в области внедрения на рынок новых продуктов;
ценовая стратегия;
сбытовая стратегия;
коммуникационная стратегия;
организация маркетинга;
уровень обслуживания клиентов;
приверженность клиентов;
реакция конкурентов на изменения рыночной ситуации.
Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах.
Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
смену основных конкурентов;
специфические особенности стратегий конкурентов.
В результате, анализ деятельности конкурентов показывает:
где сильные места у конкурентов и где они слабее;
чему конкуренты отдают предпочтение;
как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
Публикации по экономике >>>
Закономерности развития финансовых отношений в финансовой системе
Изучение
экономической структуры любого современного общества невозможно без анализа
финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и
институтов, регулирующих эти отношения. Надежная финансовая система является
стержнем в развитии и успешном функционировании рыночной экономики, необходимой
предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является
основой, мобилизующей ...
Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность
темы исследования.
Лесозаготовительная
промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно
данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной
промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у
признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической
промышленности. Россия является мировым лидером ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.