Анализ показателей деятельности конкурентов
Как правило, анализ конкурентов всегда предварительно проводится перед тем, как приступить к выполнению любого крупномасштабного заказа. Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны.
Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах. Оперативное получение информации о конкуренте дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.
Результатами анализа конкурентов являются:
сравнительный анализ участников рынка;
определение сильных и слабых сторон каждого участника рынка;
рекомендации по разработке мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия.
Важные моменты при анализе конкурента:
цели и стратегия конкурента;
слабые стороны конкурента, обычно выявляет SWOT-анализ;
доступные ресурсы конкурента ;
руководство, корпоративная культура и менеджмент.
Сбор всех данных, необходимо для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М.Портером. Эта схема заключается в анализе четырех основных сторон конкурентов:
цели на будущее;
текущие стратегии;
представление о себе;
возможности.
Поведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:
анализ количественной или формальной информации о конкурентах;
анализ качественной информации о конкурентах.
Количественная информация представляет собой область объективных оценок и отражает фактические данные о деятельности конкурентов:
организационно-правовая форма численность персонала активы;
доступ к другим источникам средств;
объем продаж;
доля рынка;
рентабельность;
руководители фирмы;
наличие и размеры филиальной сети;
перечень основных видов услуг;
другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)
Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры:
репутация конкурентов известность, престиж опыт руководства и сотрудников частота трудовых конфликтов приоритеты;
гибкость маркетинговой стратегии;
эффективность продуктовой стратегии;
работа в области внедрения на рынок новых продуктов;
ценовая стратегия;
сбытовая стратегия;
коммуникационная стратегия;
организация маркетинга;
уровень обслуживания клиентов;
приверженность клиентов;
реакция конкурентов на изменения рыночной ситуации.
Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах.
Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
смену основных конкурентов;
специфические особенности стратегий конкурентов.
В результате, анализ деятельности конкурентов показывает:
где сильные места у конкурентов и где они слабее;
чему конкуренты отдают предпочтение;
как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
Публикации по экономике >>>
Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка
труда
Общая характеристика рынка труда
Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка,
каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и
цены на него через взаимодействие спроса и предложения.
Объективность существования рынка труда обусловлена наличием
характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...
Научно-технический прогресс как фактор формирования мировой экономики
Научно-технический
прогресс - это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых
знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате научно - технического
прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов
производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии,
организации и управления производством.
Научно
- технический прогресс, научно - технический потенциал ...