Анализ показателей деятельности конкурентов

Как правило, анализ конкурентов всегда предварительно проводится перед тем, как приступить к выполнению любого крупномасштабного заказа. Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны.

Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах. Оперативное получение информации о конкуренте дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

Результатами анализа конкурентов являются:

­ сравнительный анализ участников рынка;

­ определение сильных и слабых сторон каждого участника рынка;

­ рекомендации по разработке мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия.

Важные моменты при анализе конкурента:

­ цели и стратегия конкурента;

­ слабые стороны конкурента, обычно выявляет SWOT-анализ;

­ доступные ресурсы конкурента ;

­ руководство, корпоративная культура и менеджмент.

Сбор всех данных, необходимо для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М.Портером. Эта схема заключается в анализе четырех основных сторон конкурентов:

­ цели на будущее;

­ текущие стратегии;

­ представление о себе;

­ возможности.

Поведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:

­ анализ количественной или формальной информации о конкурентах;

­ анализ качественной информации о конкурентах.

Количественная информация представляет собой область объективных оценок и отражает фактические данные о деятельности конкурентов:

­ организационно-правовая форма численность персонала активы;

­ доступ к другим источникам средств;

­ объем продаж;

­ доля рынка;

­ рентабельность;

­ руководители фирмы;

­ наличие и размеры филиальной сети;

­ перечень основных видов услуг;

­ другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)

Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры:

­ репутация конкурентов известность, престиж опыт руководства и сотрудников частота трудовых конфликтов приоритеты;

­ гибкость маркетинговой стратегии;

­ эффективность продуктовой стратегии;

­ работа в области внедрения на рынок новых продуктов;

­ ценовая стратегия;

­ сбытовая стратегия;

­ коммуникационная стратегия;

­ организация маркетинга;

­ уровень обслуживания клиентов;

­ приверженность клиентов;

­ реакция конкурентов на изменения рыночной ситуации.

Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах.

Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:

­ смену основных конкурентов;

­ специфические особенности стратегий конкурентов.

В результате, анализ деятельности конкурентов показывает:

­ где сильные места у конкурентов и где они слабее;

­ чему конкуренты отдают предпочтение;

­ как быстро можно ожидать реакции конкурентов;

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В конце XX века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития, основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства. Хотя с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а ведь развитие предпринимат ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.