Анализ показателей деятельности конкурентов

Как правило, анализ конкурентов всегда предварительно проводится перед тем, как приступить к выполнению любого крупномасштабного заказа. Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны.

Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах. Оперативное получение информации о конкуренте дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

Результатами анализа конкурентов являются:

­ сравнительный анализ участников рынка;

­ определение сильных и слабых сторон каждого участника рынка;

­ рекомендации по разработке мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия.

Важные моменты при анализе конкурента:

­ цели и стратегия конкурента;

­ слабые стороны конкурента, обычно выявляет SWOT-анализ;

­ доступные ресурсы конкурента ;

­ руководство, корпоративная культура и менеджмент.

Сбор всех данных, необходимо для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М.Портером. Эта схема заключается в анализе четырех основных сторон конкурентов:

­ цели на будущее;

­ текущие стратегии;

­ представление о себе;

­ возможности.

Поведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:

­ анализ количественной или формальной информации о конкурентах;

­ анализ качественной информации о конкурентах.

Количественная информация представляет собой область объективных оценок и отражает фактические данные о деятельности конкурентов:

­ организационно-правовая форма численность персонала активы;

­ доступ к другим источникам средств;

­ объем продаж;

­ доля рынка;

­ рентабельность;

­ руководители фирмы;

­ наличие и размеры филиальной сети;

­ перечень основных видов услуг;

­ другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)

Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры:

­ репутация конкурентов известность, престиж опыт руководства и сотрудников частота трудовых конфликтов приоритеты;

­ гибкость маркетинговой стратегии;

­ эффективность продуктовой стратегии;

­ работа в области внедрения на рынок новых продуктов;

­ ценовая стратегия;

­ сбытовая стратегия;

­ коммуникационная стратегия;

­ организация маркетинга;

­ уровень обслуживания клиентов;

­ приверженность клиентов;

­ реакция конкурентов на изменения рыночной ситуации.

Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах.

Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:

­ смену основных конкурентов;

­ специфические особенности стратегий конкурентов.

В результате, анализ деятельности конкурентов показывает:

­ где сильные места у конкурентов и где они слабее;

­ чему конкуренты отдают предпочтение;

­ как быстро можно ожидать реакции конкурентов;

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Исследование возможностей совершенствования системы мотивации персонала производственного предприятия на примере ООО Минерал Консалтинг
В условиях рыночной экономики, организациям необходимо работать по-новому, считаясь с законами рынка, оперативно приспосабливая все стороны финансово-хозяйственной деятельности к меняющейся ситуации. Центральное место в отношениях между работниками и организацией занимает система мотивации, предусматривающая улучшение социально-экономического содержания деятельности работников, развитие их трудового потенциала и ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.