Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность темы исследования
.
Лесозаготовительная промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической промышленности. Россия является мировым лидером по объему запасов древесины, по объемам же заготовки древесины наша страна занимает лишь четвертое место в мире. При этом лесозаготовительная отрасль России по-прежнему находится в состоянии стагнации. Практика хозяйствования на лесозаготовительных предприятиях в рыночных условиях пока недостаточно отработана и не располагает четкой системой стратегического управления и развития. Такое состояние предприятий лесозаготовительной отрасли ЛПК требует углубления теоретических исследований и, прежде всего, разработки и уточнения стратегии их развития и функционирования с учетом специфики развития отрасли в рыночных условиях хозяйствования.
Кроме того, следует отметить недостаточность практических разработок по вопросу системного единства лесозаготовительного комплекса и транспортной инфраструктуры региона, повышение конкурентоспособности которых способно оказать влияние на социально-экономическое положение региона. Поэтому необходимость усиления научной составляющей в верификации функциональной действенности организационно-экономических инструментов развития технологий управления с учетом анализа факторов внешней и внутренней среды региональной экономической системы определила направленность исследования диссертационной работы и обоснование его цели и задач.
Степень научной разработанности проблемы.
Проблемами совершенствования методов регулирования лесного сектора экономики занималась большая группа отечественных и зарубежных ученых. Исследования в этой области в последние 20 лет проведены А.В. Антоновым, Н.А. Бурдиным, Н.А. Медведевым, Н.А. Моисеевым, Н.И. Кожуховым, В.А. Кондратюком, А.П. Петровым, В.Н. Петровым, М.В. Тацюном, С.В. Починковым, А.И. Закировым, В.Л. Берестовым и др. Теоретические и методологические аспекты исследуемой научной области разрабатываются зарубежными учеными, такими как: Хучек М., Шер А.В., Шварц Г., Звехл С.Е.В., Кэмбл Р. и др.
Анализ их научных трудов показал, что многие ученые уделяют значительное внимание изучению различных аспектов эффективности использования новых моделей управления предприятиями в форматах отраслей и региональных экономических систем. В то же время недостаточно изученными остаются проблемы формирования организационно-экономических инструментов с учетом отраслевых и региональных особенностей развития территорий.
Цель и задачи исследования.
Целью диссертационной работы является разработка основных подходов к развитию транспортной инфраструктуры как фактора повышения конкурентоспособности лесозаготовительного комплекса региона.
Для достижения цели исследования в диссертации поставлены следующие взаимосвязанные задачи:
уточнить теоретико-методологические основы развития лесозаготовительного комплекса и транспортной инфраструктуры России и, в частности, получить терминологические уточнения;
проанализировать общероссийские и региональные проблемы развития лесной отрасли Республики Бурятия;
рассмотреть потенциал и обосновать модель кластеризации предприятий ЛЗК и транспортной отрасли;
предложить основные направления и оценку эффективности кластерного развития лесозаготовительного комплекса Республики Бурятия в его системном единстве с транспортной инфраструктурой.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура лесозаготовительного комплекса региональной экономической системы Республики Бурятия.
Предметом исследования является функциональное содержание, объективные факторы, организационно-экономические направления развития транспортной инфраструктуры лесозаготовительного комплекса в формате региональной экономической системы.
- Основа конкурентоспособности региональной транспортной инфраструктуры
- Роль кластеризации в развитии региона
- Проблемы развития автомобильных дорог и формирование модели транспортно-лесозаготовительного кластера
Публикации по экономике >>>
Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О
совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и
внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11
августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в
строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...
Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что
произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое
развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста
связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со
снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия.
Это означает, что доминантой в становлении ...