Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность темы исследования
.
Лесозаготовительная промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической промышленности. Россия является мировым лидером по объему запасов древесины, по объемам же заготовки древесины наша страна занимает лишь четвертое место в мире. При этом лесозаготовительная отрасль России по-прежнему находится в состоянии стагнации. Практика хозяйствования на лесозаготовительных предприятиях в рыночных условиях пока недостаточно отработана и не располагает четкой системой стратегического управления и развития. Такое состояние предприятий лесозаготовительной отрасли ЛПК требует углубления теоретических исследований и, прежде всего, разработки и уточнения стратегии их развития и функционирования с учетом специфики развития отрасли в рыночных условиях хозяйствования.
Кроме того, следует отметить недостаточность практических разработок по вопросу системного единства лесозаготовительного комплекса и транспортной инфраструктуры региона, повышение конкурентоспособности которых способно оказать влияние на социально-экономическое положение региона. Поэтому необходимость усиления научной составляющей в верификации функциональной действенности организационно-экономических инструментов развития технологий управления с учетом анализа факторов внешней и внутренней среды региональной экономической системы определила направленность исследования диссертационной работы и обоснование его цели и задач.
Степень научной разработанности проблемы.
Проблемами совершенствования методов регулирования лесного сектора экономики занималась большая группа отечественных и зарубежных ученых. Исследования в этой области в последние 20 лет проведены А.В. Антоновым, Н.А. Бурдиным, Н.А. Медведевым, Н.А. Моисеевым, Н.И. Кожуховым, В.А. Кондратюком, А.П. Петровым, В.Н. Петровым, М.В. Тацюном, С.В. Починковым, А.И. Закировым, В.Л. Берестовым и др. Теоретические и методологические аспекты исследуемой научной области разрабатываются зарубежными учеными, такими как: Хучек М., Шер А.В., Шварц Г., Звехл С.Е.В., Кэмбл Р. и др.
Анализ их научных трудов показал, что многие ученые уделяют значительное внимание изучению различных аспектов эффективности использования новых моделей управления предприятиями в форматах отраслей и региональных экономических систем. В то же время недостаточно изученными остаются проблемы формирования организационно-экономических инструментов с учетом отраслевых и региональных особенностей развития территорий.
Цель и задачи исследования.
Целью диссертационной работы является разработка основных подходов к развитию транспортной инфраструктуры как фактора повышения конкурентоспособности лесозаготовительного комплекса региона.
Для достижения цели исследования в диссертации поставлены следующие взаимосвязанные задачи:
уточнить теоретико-методологические основы развития лесозаготовительного комплекса и транспортной инфраструктуры России и, в частности, получить терминологические уточнения;
проанализировать общероссийские и региональные проблемы развития лесной отрасли Республики Бурятия;
рассмотреть потенциал и обосновать модель кластеризации предприятий ЛЗК и транспортной отрасли;
предложить основные направления и оценку эффективности кластерного развития лесозаготовительного комплекса Республики Бурятия в его системном единстве с транспортной инфраструктурой.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура лесозаготовительного комплекса региональной экономической системы Республики Бурятия.
Предметом исследования является функциональное содержание, объективные факторы, организационно-экономические направления развития транспортной инфраструктуры лесозаготовительного комплекса в формате региональной экономической системы.
- Основа конкурентоспособности региональной транспортной инфраструктуры
- Роль кластеризации в развитии региона
- Проблемы развития автомобильных дорог и формирование модели транспортно-лесозаготовительного кластера
Публикации по экономике >>>
Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический
процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных
действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение
системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике
[11].
В учебный
план всех специальностей включены практические занятия по той или иной
дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...
Инновационная экономика сущность и основные формы развития
Основной мировой тенденцией формирования современного типа
устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества
является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой
«инновационной экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах,
наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и
качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.