Анализ конкурентных стратегий на рынке
Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Выделяют шесть основных стратегий конкурентной борьбы, которые применяют фирмы: Розетку не продвигали
. Стратегия минимизации издержек (предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей);
. Стратегия дифференциации (направлена на придание товару специфических черт, отличающих его от товара конкурента);
. Сфокусированная стратегия (сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами);
. Стратегия инновации (это создание стратегий роста, новых типов продукции, услуги или бизнес-моделей, которые меняют правила игры на рынке и генерируют значительную стоимость для потребителей и компаний);
. Стратегия оперативного реагирования (она предполагает быструю адаптацию производства к изменяющемуся спросу на обслуживаемом организацией сегменте рынка сбыта);
. Стратегия синергизма (это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц в одних руках).
Стратегия минимизации издержек.
Заключается в том, что организация, имеющая минимальные издержки, при прочих равных условиях обеспечивает более высокую рентабельность продаж, по сравнению с конкурентами. У такой организации появляется возможность завоевать значительную долю рынка, за счет большей рентабельности, и как следствие более низких цен на производимые товары.
Факторы, благоприятствующие применению стратегии минимизации издержек:
отрасль производит достаточно стандартизированный товар и возможности дифференциации ограничены;
спрос эластичен по цене;
вероятность переключения потребителей товара на другие товары велика.
Минимальные издержки могут в значительной мере достигаться за счет правильно выстроенных отношений с поставщиками. Но необходимо понимать, что в этом случае, организация попадает в сильную зависимость от своих поставщиков и их условий поставки, а так же от их благополучия на рынке. Однако, если фирма является крупным покупателем и ее доля на рынке значительна, она может в определенной степени влиять на поставщиков получая более выгодные условия поставки.
Организации, применяющей стратегию минимальных издержек, необходимо тщательно и постоянно отслеживать любые изменения в технологиях отрасли, с целью выбора наиболее эффективных и экономичных из них, для последующего внедрения в собственное производство. Фирма обязана проводить постоянную модернизацию или даже полную замену производственного оборудования в минимальные сроки, дабы ее не опередили конкуренты.
Преимущества так же, могут быть утрачены, если конкуренты освоят производство товаров-заменителей, не уступающих по качеству товарам организации, но с существенно более низкими затратами на их производство, либо более предпочитаемые покупателями.
Уязвимым местом в стратегии минимизации издержек является величина загрузки производственных мощностей и ее равномерность. Оптимальной считается 95%-ная загрузка производственного оборудования. Так как при более высокой загрузке неоправданно возрастает износ оборудования, при меньшей загрузке значительно повышается себестоимость товаров и услуг, из-за того, что часть капитала, вложенного в это оборудование, не используется, т.е. простаивающее оборудование повышает расходы, на свое хранение и подержание своей работоспособности, без получения прибыли, к тому же оборудование устаревает и со временем станет вообще бесполезным.
Основной слабостью стратегии является ее ориентированность на производство определенного товара т.е. не достаточный уровень дифференциации продукции и услуг. Это происходит потому, что максимальный эффект масштаба достигается при значительных объемах производства.
Стратегия дифференциации.
Стратегия дифференциации подразумевает изготовление продукции функционально не сильно отличающийся друг от друга. А широта ассортимента достигается за счет незначительных изменений в цвете, форме, технических характеристиках и т.д. Это позволяет фирме обслуживать большее число потребителей, за счет предоставления покупателем возможности широкого выбора и как следствие, более полного удовлетворения их потребностей.
Публикации по экономике >>>
Инновационный фонд Казахстана
Казахстан
стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и
политической демократизации.
Только
при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не
ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите
частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости
всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...
Закономерности развития финансовых отношений в финансовой системе
Изучение
экономической структуры любого современного общества невозможно без анализа
финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и
институтов, регулирующих эти отношения. Надежная финансовая система является
стержнем в развитии и успешном функционировании рыночной экономики, необходимой
предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является
основой, мобилизующей ...