Краткая характеристика организации и динамика основных экономических
показателей ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И.Кацева»
Хлебокомбинат образован в 1946 году на базе бывшей галетной фабрики, а хлебозавод №2 - на бывшей трансформаторной подстанции. Объединение двух самостоятельно производящих хлеб предприятий в единое производство произошло в 1963 году. Целостность позволила сохранить производственно-технологический и кадровый потенциал, регулировать сбыт продукции.
Сегодня ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» продолжает развиваться, приобретает и вводит в эксплуатацию новое современное, более производительное оборудование отечественного и зарубежного производства. На предприятии действует кондитерский, вафельный, булочный и пряничный цехи, а также хлебозавод № 2.
В настоящее время хлебокомбинат выпускает более двухсот видов изделий в количестве около 10000 тн в год, среди которых - хлеб - 6300 тн, булочные изделия - 2600 тн, кондитерские изделия - 990 тн.
Продукция ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» имеет среди южно-сахалинских потребителей репутацию экологически чистой. Для ее производства используются только натуральные продукты: здесь не применяют никаких химических разрыхлителей, улучшителей и добавок. Улучшения качества продукции, ее вкуса, товарного вида, увеличения сроков годности изделий достигают с помощью применения классической отечественной технологии, особое внимание, уделяя качеству закупленного сырья. Вся продукция хлебокомбината имеет сертификаты качества, отвечает санитарным требованиям и абсолютно безопасна для здоровья.
До того как продукция попадает на прилавки магазинов, она подвергается тщательному контролю. Комбинат имеет шесть лабораторий, оснащенных необходимым и самым современным оборудованием. Микробиологическая лаборатория, осуществляющая контроль за изготовлением кремовых изделий, успешно прошла лицензирование в Москве.
Выпускаемая комбинатом продукция реализуется в городе Южно-Сахалинске и ближайших населенных пунктах области через собственную торговую сеть фирменных магазинов - «Надежда», «Былина» и др., магазин при хлебокомбинате и множестве других точек с различными формами собственности. В целях расширения сферы услуг и увеличения объемов реализации, хлебобулочных и кондитерских изделий используются передвижные киоски-прицепы.
Капитал предприятия сформирован как за счет собственных, так и за счет заемных средств.
По балансу 2011 года собственный капитал предприятия формируется за счет уставного, добавочного, резервного капитала и фонда накопления. Заемные средства формируются за счет краткосрочных обязательств. Данная задолженность является текущей, все долги будут уплачены по положенным срокам. Положительным моментом является то, что более 70 % имущества предприятия сформировано за счет собственного капитала.
Важнейшие экономические показатели предприятия представлены ниже. При их расчете использовался отчет о прибылях и убытках за 2010-2011 гг., статистические отчеты, бухгалтерские балансы ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева».
Итак, основные показатели деятельности предприятия за 2010 - 2011 гг. следующие:
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Абс. Прирост (+,-) |
Темп прироста (%) |
1 |
2 |
3 = 2-1 |
4=2/1*100-100 | |
1. Выручка (т.р.) |
276139 |
315807 |
39668 |
14.37 |
2. Себестоимость |
180031 |
209420 |
29389 |
16.32 |
3. Затраты (т.р.) |
260411 |
301830 |
41419 |
15.91 |
4. Прибыль от продаж (т.р.) (1-3) |
15728 |
13977 |
-1751 |
-11.13 |
5. Среднесписочная численность (чел.) |
481 |
473 |
-8 |
-1.66 |
6. Среднегодовая стоимость основных фондов (т. р.) |
15875 |
21695,5 |
5820,5 |
36.66 |
7. Производительность труда (1:5Мт.р.) |
574.09 |
667.67 |
93.58 |
16.30 |
8. Среднемесячная зарплата (руб.) |
10590 |
13467 |
2877 |
27.17 |
9. Фонд заработной платы (т.р.) |
60108.84 |
77731.52 |
17622.68 |
29.32 |
10. Фондоотдача (1:6)(т.р.) |
17.39 |
14.56 |
-2.83 |
-16.27 |
11. Рентабельность продаж(4:1)(%) |
5.7 |
4.4 |
-1.3 |
-22.81 |
Публикации по экономике >>>
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...
Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный
индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их
высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием
фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются
наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой
макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления
теплоэнергоресурсов, а усто ...