Краткая характеристика организации и динамика основных экономических показателей ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И.Кацева»

Хлебокомбинат образован в 1946 году на базе бывшей галетной фабрики, а хлебозавод №2 - на бывшей трансформаторной подстанции. Объединение двух самостоятельно производящих хлеб предприятий в единое производство произошло в 1963 году. Целостность позволила сохранить производственно-технологический и кадровый потенциал, регулировать сбыт продукции.

Сегодня ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» продолжает развиваться, приобретает и вводит в эксплуатацию новое современное, более производительное оборудование отечественного и зарубежного производства. На предприятии действует кондитерский, вафельный, булочный и пряничный цехи, а также хлебозавод № 2.

В настоящее время хлебокомбинат выпускает более двухсот видов изделий в количестве около 10000 тн в год, среди которых - хлеб - 6300 тн, булочные изделия - 2600 тн, кондитерские изделия - 990 тн.

Продукция ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» имеет среди южно-сахалинских потребителей репутацию экологически чистой. Для ее производства используются только натуральные продукты: здесь не применяют никаких химических разрыхлителей, улучшителей и добавок. Улучшения качества продукции, ее вкуса, товарного вида, увеличения сроков годности изделий достигают с помощью применения классической отечественной технологии, особое внимание, уделяя качеству закупленного сырья. Вся продукция хлебокомбината имеет сертификаты качества, отвечает санитарным требованиям и абсолютно безопасна для здоровья.

До того как продукция попадает на прилавки магазинов, она подвергается тщательному контролю. Комбинат имеет шесть лабораторий, оснащенных необходимым и самым современным оборудованием. Микробиологическая лаборатория, осуществляющая контроль за изготовлением кремовых изделий, успешно прошла лицензирование в Москве.

Выпускаемая комбинатом продукция реализуется в городе Южно-Сахалинске и ближайших населенных пунктах области через собственную торговую сеть фирменных магазинов - «Надежда», «Былина» и др., магазин при хлебокомбинате и множестве других точек с различными формами собственности. В целях расширения сферы услуг и увеличения объемов реализации, хлебобулочных и кондитерских изделий используются передвижные киоски-прицепы.

Капитал предприятия сформирован как за счет собственных, так и за счет заемных средств.

По балансу 2011 года собственный капитал предприятия формируется за счет уставного, добавочного, резервного капитала и фонда накопления. Заемные средства формируются за счет краткосрочных обязательств. Данная задолженность является текущей, все долги будут уплачены по положенным срокам. Положительным моментом является то, что более 70 % имущества предприятия сформировано за счет собственного капитала.

Важнейшие экономические показатели предприятия представлены ниже. При их расчете использовался отчет о прибылях и убытках за 2010-2011 гг., статистические отчеты, бухгалтерские балансы ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева».

Итак, основные показатели деятельности предприятия за 2010 - 2011 гг. следующие:

Показатели

2010 год

2011 год

Абс. Прирост (+,-)

Темп прироста (%)

1

2

3 = 2-1

4=2/1*100-100

1. Выручка (т.р.)

276139

315807

39668

14.37

2. Себестоимость

180031

209420

29389

16.32

3. Затраты (т.р.)

260411

301830

41419

15.91

4. Прибыль от продаж (т.р.) (1-3)

15728

13977

-1751

-11.13

5. Среднесписочная численность (чел.)

481

473

-8

-1.66

6. Среднегодовая стоимость основных фондов (т. р.)

15875

21695,5

5820,5

36.66

7. Производительность труда (1:5Мт.р.)

574.09

667.67

93.58

16.30

8. Среднемесячная зарплата (руб.)

10590

13467

2877

27.17

9. Фонд заработной платы (т.р.)

60108.84

77731.52

17622.68

29.32

10. Фондоотдача (1:6)(т.р.)

17.39

14.56

-2.83

-16.27

11. Рентабельность продаж(4:1)(%)

5.7

4.4

-1.3

-22.81

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления теплоэнергоресурсов, а усто ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.