Пути совершенствования методов конкуренции на предприятии

В данной работе был рассмотрен процесс конкуренции на региональном рынке предприятия ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева», осуществляющего изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий.

В процессе планирования были выработаны цели конкурентоспособности предприятия ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева» и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей, были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, позволяющие вовремя скорректировать цели и задачи организации, определить внутренние возможности, потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе. Так же были проанализированы внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия.

Для решения стратегических задач была создана структура предприятия и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями предприятия. Исходя из типовых методов экономического развития рассмотрим, ценовую и неценовую конкуренцию предприятия.

Ценовая конкуренция на сегодняшний день является основной составляющей предприятия. Снижение цены на продукцию стало той основой, с помощью которой предприятие выделяет свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывает себе желаемую долю рынка.

В сложившейся рыночной системе возникает много трудностей и чтобы их преодолеть, предприятие ищет более низкие цены на поставку сырья, из которого изготовляется продукция. Если брать поставщиков, которые тоже имеют свою выгоду, продавая сырье, то они стараются производить закупки в большом объеме, а не маленькими порциями. Цена в таком случае за оптовую партию немного, но все, же сокращается, чего не скажешь о мелких предприятиях подобного рода, которые производят продукции меньше в половину и производят закупки сырья в меньших количествах, тем самым, делая свою цену на продукцию больше чем у предприятия им. Кацева. Когда же устанавливается равновесие в цене между предприятиями, новая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно также: позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурентов наступают неожиданные разорения и банкротства мелких предприятий.

Также используется разнообразная реклама. С ее помощью предприятие не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы.

Еще один метод это неценовая конкуренция, которая выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую цену, более современный дизайн. Все это приводит к тому, что создается определенный имидж предприятия. Так на первый план выходит упаковка товара, то есть придание товару своей индивидуальности. На предприятии ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева» используется большое количество разнообразной упаковки, что выделяет его из числа маленьких предприятий, у которых продукция упакована в обычную тару.

Ясно всем, на данный момент лучшего материала, чем полипропилен для упаковки хлебобулочных изделий подобрать невозможно. Упаковка из полипропилена увеличивает срок хранения хлеба от трех до пяти суток, обладает отличной прозрачностью и глянцем, хлеб выглядит в таком пакете ярко и привлекательно, упаковка обладает большой прочностью и эластичностью, хорошо сваривается, пакет можно подвергать стерилизации сухим горячим воздухом, в перфорированный пакет можно упаковывать горячий хлеб, на пакет можно наносить яркое печатное изображение, что подчеркивает индивидуальность и конкурентоспособность предприятия на сахалинском рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой отчетности. Нач ...

Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары. Для развития общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со средним количеством ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.