Пути совершенствования методов конкуренции на предприятии
На рынке с условиями чистой конкуренции спрос на продукт отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что это утверждение по отношению ко всем производителям какой либо отрасли не верно, так как все они вмести могут оказать влияние на объем производства, рыночную цену в отрасли производства.
Необходимо отметить, что для многих предприятий конкуренция сводится к тому, чтобы быть похожими на своих конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим значит лишить себя какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества не должно останавливать дальнейший поиск. Стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
Успех деятельности конкурентной фирмы находится в прямой зависимости от выбора метода конкурентной борьбы. В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую или конкуренцию на основе цены; неценовую или конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Прежде всего, необходимо еще раз подчеркнуть, что конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. Конкуренция - это объективный процесс вымывания с рынка некачественной, дорогой продукции. Конкуренция выступает ключевой категорией рыночных отношений - это тот элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Верно определение конкуренции и как критерия, по которому определяется тип отраслевого рынка. Конкуренция - есть особый вид честной экономической борьбы, в которых при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона.
В данном исследовании нами были рассмотрены основные понятия конкуренции и ее основные черты, конкурентные преимущества и их сущность по отношению к фирме. На основе предприятия ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева», был рассмотрен процесс формирования и развития конкуренции в регионе, ее основные преимущества по отношению к другим подобным предприятиям, и дана краткая информация на основе которой предприятие по сегодняшний день на территории Сахалинской области, является одним из преуспевающих и популярных в лице покупателей.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Глобализация экономики |
усиление взаимосвязей, взаимодействий и взаимозависимости экономик, экономических систем разных стран мира; интернационализация производства и капитала, ведущая к установлению идентичных норм и условий ведения хозяйственной деятельности в странах, различающихся уровнем развития, видом общественно-политической и социально-экономической системы |
2 |
Жизненный цикл товара |
период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам |
3 |
Качество |
совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям |
4 |
Клиент |
лицо, пользующееся услугами учреждения, организации, предприятия (например, клиент банка), постоянные покупатели, заказчики |
5 |
Компания торговая |
компания, ведущая в основном торговую деятельность |
6 |
Конкуренция |
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке |
7 |
Олигополия |
(малочисленный и polеo - продаю, торгую) - господство небольшого количества фирм и компаний в производстве определенных товаров и на рынке этих товаров |
8 |
Отрасль |
совокупность производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей; в страховании различают три отрасли исходя из объектов - имущественное, личное и страхование ответственности |
9 |
Показатели конкурентоспособности |
критерии, определяющие уровень конкурентоспособности определенного товара на рынке. Выделяют единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности |
10 |
Продукция |
результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях |
11 |
Реализация |
1) продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки; 2) исполнение замысла, получение результата |
12 |
Региональное планирование |
процесс разработки планов и балансов, отражающих движение, аккумуляцию и направление использования ресурсов в пределах региона |
13 |
Рыночная стратегия |
стратегия поведения компании, фирмы на рынке |
14 |
Спрос |
фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее, подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар |
15 |
Условия поставок |
условия, определяющие способы транспортирования, формы передачи и оплаты поставленных товаров, способы страхования, сроки поставок, ответственность за сохранность товаров |
16 |
Цена |
фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара |
Публикации по экономике >>>
Мониторинг развития человеческого потенциала как инструмент поддержания экономического равновесия Санкт-Петербурга
Аналогично физическому капиталу человеческий капитал как
запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться, но и
материально и морально изнашиваться. Моральный износ человеческого капитала,
так же как и физического, как правило, наступает раньше материального.
Таким образом, навыки, умения, знания в соответствии с
теорией человеческого капитала становятся капиталом на том основании, что:
...
Концепция устойчивого развития экономики Украины
Тема
контрольной работы «Концепция устойчивого развития экономики Украины» по
дисциплине «Основы экономики».
Цель
работы - рассмотреть проблемные вопросы устойчивого развития в контексте
саммита "Ріо+20", определить системные положения относительно
превращения национального хозяйства Украины в стойкую общественную целостность,
способную эффективно самовоспроизводиться и обосновать необходимость
фо ...