Теории предпринимательства
) она целиком зависит от деловых способностей предпринимателя, причем способностей, не связанных с рациональным расчетом, поскольку в условиях неопределенности такие расчеты в принципе невозможны в силу отсутствия необходимой информации.
) она предполагает существование прибыли в стационарном состоянии экономики, т.е. в точке равновесия.
Теория Иозефа Шумпетера - предпринимательство как новаторство.
Самой популярной является теория предпринимательства Шумпетера, согласно которой неопределенность - это основная характеристика предпринимательства и источник предпринимательской прибыли. Поэтому предпринимательство как действие в условиях неопределенности проявляется только в деятельности, связанной с нововведениями. Именно здесь последствия решений неизвестны, в силу своей инновационности.
Инновации - это:
. Производство новых потребительских благ
. Использование новых методов производства
. Открытие новых рынков сбыта
. Применение новых источников сырья или новое использование
уже известных ресурсов
. Реорганизация - установление монопольного положения или
нарушение монопольного положения конкурентов.
Поэтому функция предпринимателя заключается во взятии на себя риска за внедрение инноваций. Решения он принимает полагаясь на интуицию и чутье. Свой доход предприниматель получает за талант к чувству потенциальной прибыли.
Согласно Шумпетеру, предприниматель это определенный тип экономического агента, обладающий следующими качествами:
. Решительность, уверенность в себе;
. Лидерские способности;
. Необремененность интеллектом;
. Хорошая интуиция;
. Необремененность капиталом.
Особенностью концепции Шумпетера является значимость мотивации предпринимателя. Он выделил три основные группы мотивов:
. Стремление быть полновластным хозяином собственного предприятия;
. Стремление доказать собственную состоятельность, способность реализовать себя как личность (ум, стойкость, целеустремленность и т.п.);
. Возможность заниматься любимым делом и достигать конкретных результатов собственными силами; радость творчества, которую дает самостоятельная деловая активность.
Хотя теории Мизеса, Кирцнера , Найта и Шумпетера отличаются друг от друга, все они рассматривают проблему неопределенности в предпринимательской деятельности и особый характер поведения, связанный с этой проблемой. Этот характер поведения они назвали предпринимательским.[23]
Публикации по экономике >>>
Контроль и управление оборотными средствами предприятия
рентабельность
Каждое
предприятие, осуществляющие хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные
активы, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации
продукции. Совершенствование системы формирования и использования оборотных
активов на предприятии сегодня является одним из главных факторов повышения
экономической эффективности производства на современном этапе развития
отечественной ...
Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический
Актуальность
темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет,
какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от
двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на
рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...