Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства
Дальнейшее развитие малого предпринимательства в России невозможно без устранения ряда проблем, тормозящих его подъем и сдерживающих его рост. К данным проблемам следует отнести:
. Несовершенство системы налогообложения. Размеры налогов для малого бизнеса превышают все разумные пределы. Неудивительно, что при таких ставках налогов многие предприниматели стараются всеми способами уклониться от уплаты налогов, ведя двойную бухгалтерию или вовсе уходя в «теневой» бизнес.
Кроме того, сам процесс налогообложения регулируется сотнями нормативно-правовых актов и инструктивных документов, что позволяет работникам налоговых органов трактовать все неясности и нечеткости налогового законодательства в пользу бюджета.
. Несовершенство законодательства. Деятельность малых предприятий регулируется огромным количеством разнообразных законов и иных нормативно-правовых актов, в которые постоянно вносятся поправки и изменения, многие из которых не выполняются или же вовсе противоречат друг другу.
. Дефицит оборотных средств для развития бизнеса. Далеко не все малые предприятия получают субсидии из государственного бюджета, а сама система государственного финансирования далеко несовершенна. В тоже время, многие малые предприятия, в отличии от крупных, не имеют возможности для получения кредитных средств как государственных, так и частных банков.[15]
. Необеспеченность недвижимым имуществом. У многих предпринимателей нет достаточных средств для строительства или приобретения в собственность площадей, необходимых для осуществления их деятельности, а величина арендной платы за такие площади часто оказывается непомерно высокой.[22]
. Нехватка квалифицированных кадров. Малый бизнес является непривлекательным для специалистов с высокой квалификацией, поскольку уровень предоставляемых социальных гарантий и заработная плата на таких предприятиях существенно ниже, чем в сфере крупного бизнеса.
. Ограниченность и неэффективность государственной поддержки малых предприятий.
.Административные барьеры и коррупция, существенно осложняющие развитие малого бизнеса.[4]
Кроме того, сейчас нельзя оценить, насколько благоприятны перспективы развития малого бизнеса. Как известно, 22 августа 2012 года Россия стала участницей Всемирной торговой организации (ВТО). В стратегии присоединения России к ВТО слабо учтены интересы малого бизнеса, не способного в настоящее время конкурировать с малыми иностранными предприятиями. Участие России в ВТО может повлечь как бурное развитие и дальнейшее процветание малого предпринимательства, так и полный его крах.
В любом случае для того, чтобы раскрыть потенциал малого бизнеса, добиться максимально высоких результатов от его деятельности, необходимо решить вышеперечисленные проблемы и разработать новую стратегию развития малого предпринимательства. По мнению различных экспертных групп и министерства экономического развития Российской Федерации, эта стратегия должна включать в себя следующие меры:
. Создание эффективной системы государственного регулирования деятельности малых предприятий.
. Программы поддержки начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса.
.Создание новых схем работы с кредитно-финансовыми организациями, предусматривающих создание специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом.
. Образовательные программы, в том числе по повышению квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары.
. Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства.
. Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого предпринимательства.[18]
. Программы поддержки малых предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
. Развитие кластеров в малом предпринимательстве.
. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Публикации по экономике >>>
Направления совершенствования финансового состояния предприятия на примере ООО Евротара
Развитие экономики России на современном этапе
характеризуется неоднозначной и изменяющейся экономической средой.
Чтобы повысить эффективность производства, чтобы не оказаться
на грани банкротства предприятия обязательно должны проводить общий финансовый
анализ, эффективно распределять финансовые ресурсы (инвестиционная политика и
управление активами), обеспечивать предприятие финансовыми ресурсами (управлять
...
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...