Оценка основных проблем и перспектив развития рынка
машиностроительной продукции Свердловской области
Износ технологического оборудования на предприятиях машиностроения области по отдельным переделам достигает 70 процентов (особенно по литейному и кузнечно-прессовому производствам). Машиностроительная продукция, выпускаемая на предприятиях области, далеко не всегда отвечает требованиям потребителей. Вот основные проекты по модернизации и техническому перевооружению производства предприятий машиностроения области:
· в ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" создается производственно-технологический комплекс для выпуска современных грузовых электровозов постоянного тока
· на ФГУП "Уральский электромеханический завод" намечен запуск линии порошковой окраски,
· в ОАО "Уральский приборостроительный завод" строится гальваническое производство,
· на "Уралбурмаше" начала работать новая линия производства долот, оснащенная станками с ЧПУ, идет монтаж оборудования и освоение технологии газовой цементации деталей бурового инструмента,
· на ФГУП "Серовский механический завод" внедряется гибкая производственная система на базе обрабатывающих центров,
· в ОАО "УЭТМ-УГМ" завершается строительство нового корпуса сварных конструкций,
· в ОАО "Завод "Исеть" идет коренная реконструкция линии золочения и химического никелирования,
· в ООО "Ирбитский мотоциклетный завод", учитывая рост экспортных контрактов на поставку тяжелых мотоциклов, в том числе в Аргентину, планируется строительство сборочного цеха со складскими помещениями площадью 2,4 тысячи квадратных метров,
· в ОАО "Артинский завод" идет реконструкция кузнечно-прессового цеха и комплекса по выпуску швейных игл,
· на ФГУП "УОМЗ" введена в строй автоматизированная система управления производством; в конце 2006 года на заводе пущена линия поверхностного монтажа, а также новые обрабатывающие центры.
Темпы роста объемов производства на предприятиях машиностроения Свердловской области на 2006-2010 годы сохранялись на уровне 15-18 процентов ежегодно. Необходимо отметить, что падение объемов производства машиностроительной продукции связано с общим "сжатием" внутреннего рынка, отсутствием заказов со стороны естественных монополий и нефтегазовых холдингов, а также с вытеснением отечественного производителя зарубежными фирмами, предлагающими свою продукцию на более выгодных финансовых условиях.
Наиболее успешные машиностроительные предприятия добились хороших результатов за счет проведения активной маркетинговой политики, ориентации на новые сегменты рынка сбыта, сотрудничества с предприятиями естественных монополий, электроэнергетики, крупными металлургическими, нефтегазовыми холдингами, предприятиями ЖКХ, транспорта и связи, повышения качества выпускаемой продукции, диверсификации производства, ориентации на потребности заказчиков, способности производить полноценный "продуктовый ряд".
Сегодня в машиностроении лидируют Япония, Германия, США. Вместе с тем специалисты утверждают, что остается огромное поле для развития отечественного машиностроения, так как все отрасли и все службы страны - ЖКХ, геологоразведка, нефтегазовая отрасль, МЧС, Вооруженные Силы нуждаются в спецтехнике.
Наиболее перспективными на ближайшее время рынками сбыта продукции для предприятий машиностроения области будут сферы жилищно-коммунального хозяйства, медицины, строительства, нефтегазового комплекса и геологоразведки, электроэнергетики.
Поддержка экспорта машиностроительной продукции - это вопрос как финансовый, так и политический. Руководство области уделяет этому аспекту должное внимание. Сравнительно недавно область посетила китайская делегация во главе с заместителем министра коммерции КНР. На встрече обсуждались приоритетные направления сотрудничества предприятий области с организациями Китая. В частности, речь шла о возможностях ЗАО "Уральский турбинный завод" участвовать в программе теплофикации крупных городов северных провинций КНР. Участие в данной программе турбинного завода позволит загрузить предприятие экспортными заказами на ближайшие 3-4 года. Увеличение экспорта машиностроительной продукции сдерживается жесткой конкуренцией со стороны зарубежных поставщиков оборудования, особенно со стороны китайских машиностроителей. Основными экспортерами машиностроительной продукции на рынки дальнего зарубежья являются Энергомаш (ЮК) Лимитед, ЗАО "Уральский турбинный завод", ООО "Ирбитский мотоциклетный завод", ОАО "Артинский завод", ФГУП "ПО "УОМЗ". На рынки ближнего зарубежья поставляют продукцию большинство предприятий машиностроения Свердловской области.
Публикации по экономике >>>
Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех
этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы
предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов
существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение
эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Мамский аэропорт
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию
своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только
обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с
городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью
инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития
территориального разделения труда, оказывает ...