Земельная реформа в условиях рыночных отношений

Главный вопрос при проведении аграрных реформ заключается в собственности на землю. Земельное законодательство Российской Федерации утверждает многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности, а также поддержку всех форм хозяйствования.

Земельная реформа в России началась в 1990-м году, когда был принят ряд законов и постановлений правительства. Это, прежде всего законы "О земельной реформе", "О плате за землю", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а также "Земельный кодекс Российской Федерации". В законе "О земельной реформе" предусмотрена передача земельных участков:

колхозам, другим кооперативным сельскохозяйственным предприятиям, акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов, а также гражданам для ведения коллективного садоводства в коллективную собственность;

для строительства дач, гаражей, а также индивидуальной предпринимательской деятельности в пожизненное наследуемое владение или пользование, в том числе в аренду;

в собственность граждан для ведения личного подсобного хозяйства.

На этих землях собственник вправе возвести жилой дом и хозяйственные постройки.

В 1997 году в России завершился первый этап земельной реформы, который в основном сводился к перераспределению государственной земельной собственности в пользу частного и кооперативного секторов и введению платы за пользование землей. В основу государственной политики в области преобразования земельных отношений были положены следующие принципы:

бесплатное наделение земельными долями в размере сренерайонной нормы для работников сельскохозяйственных предприятий, социальной сферы, пенсионеров и других лиц;

формирование фонда перераспределения земель за счет изъятия части земельных угодий у колхозов и совхозов;

право изъятия из реорганизованного сельскохозяйственного предприятия земельной доли в натуре для создания крестьянского (фермерского) хозяйства;

разрешение сделок по распоряжению земельными долями, включая право их продажи.

Краткая организационно-экономическая характеристика сельскохозяйственного предприятия ЗАО " Дубровское"

Публикации по экономике >>>

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое с ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.