Международные экономические отношения
Интерес США к расширению своего экспорта и в другие страны мира выражается в намерении, инициируемом НАФТА, создать к 2005 г. Всеамериканскую зону свободной торговли, охватывающую все Западное полушарие, в соответствии с решениями совещания в верхах в Майами. Общность языка, исторических корней, религии и культуры создают уникальную социально-политическую среду для возможного объединения экономического базиса расположенных здесь стран. Кроме того, США фактически берут инициативу в свои руки, используя объективно сложившуюся готовность стран двух континентов к объединению и неспособность их воплотить эту идею в жизнь.
Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай начали процесс интеграции несколько раньше, чем НАФТА, и добились к настоящему времени значительных успехов в экономической и политической областях. Они учредили Общий рынок стран Южного конуса - «Mercado Comun del Sur» (МЕРКОСУР) в 1991 году.
Реализация положений Асунсьонского договора в позволила им не только увеличить масштабы взаимной торговли более чем в 3 раза, но и заложить основы экономического союза. В соответствии с соглашением об учреждении МЕРКОСУР (январь 1995 г) в зоне свободной торговли четырех стран ликвидированы таможенные пошлины и другие ограничения на 90% товаров, согласованы общие внешние тарифы на 85% импортируемых товаров, налажен механизм регулярных консультаций на уровне глав государств и правительств, министров иностранных дел, экономики, финансов, торговли, социального обеспечения, культуры, в ходе которых осуществляется координация национальных политик. Для руководства процессом интеграции в переходный период в конце 1994 г. Были созданы Совет общего рынка (в составе министров иностранных дел), Группа общего рынка - исполнительный орган, функционирующий постоянно и имеющий административный секретариат со штаб-квартирой в Монтевидео, а также 10 технических комиссий, подчиняющихся Группе общего рынка и занимающихся вопросами торговли, таможенного регулирования, технических норм, валютно-финансовой политики, макроэкономической политики, наземного и морского транспорта, промышленной технологии, сельского хозяйства и энергетики.
многоукладность рыночный транснациональный мировой
Задание 6
Рассчитать индекс транснациональности для каждой компании. Какая из представленных компаний имеет самый высокий индекс транснациональности?
Корпорация |
Активы |
Продажи |
Занятость | ||||
1 |
General Electric |
82,8 |
272,4 |
21,1 |
79,2 |
84000 |
239000 |
2 |
Shell, Royal Dutch |
82,1 |
124,1 |
71,1 |
128,3 |
79000 |
101000 |
3 |
Ford Comp |
79,1 |
258,0 |
65,8 |
147,0 |
- |
371702 |
4 |
Exxcon Corp |
55,6 |
95,5 |
102,0 |
117,0 |
- |
79000 |
5 |
General Motors |
55,4 |
222,1 |
50,0 |
158,0 |
221313 |
647000 |
6 |
IBM |
41,4 |
81,1 |
46,6 |
75,9 |
121655 |
240615 |
7 |
Toyota |
39,2 |
113,4 |
51,7 |
109,3 |
34837 |
150736 |
8 |
Volkswagen Group |
- |
60.8 |
41,0 |
64,4 |
123042 |
260811 |
9 |
Mitsubishi Corp |
- |
77,9 |
50,2 |
127,4 |
3819 |
8794 |
10 |
Mobil Corp |
31,3 |
46,4 |
53,1 |
80,4 |
22900 |
43000 |
Публикации по экономике >>>
Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
конкуренция
конкурентоспособность хозяйствующий
На современном этапе экономического развития проблема
конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике
государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится
стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области
обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение
конкуренто ...
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...