Местоположение, характеристика природных условий, специализация

По данным табл. 1видно, что выручка от реализации зерновых культур с каждым годом сокращается. За исследуемый период произошло ее сокращение на 9316 тыс. руб. (на 47,3%). Главная причина этого - это снижение урожайности на 5,3 ц/га (на 22,6%). По выручке от реализации молока, напротив, наблюдается положительная тенденция: в связи с увеличением поголовья коров молочного направления на 39 голов (на 4,9%) и продуктивности на 11,8% за исследуемый период произошло увеличение объемов молока, подлежащего реализации, в следствии чего выручка по этому виду продукции возросла на 9566 тыс. руб. (на 46,0%).

Расчет коэффициента специализации произведем по следующей формуле:

, где:

100 - сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;

Д - удельный вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции, %;

N - порядковый номер вида товарной продукции по занимаемой ею удельного веса, начиная с наивысшего.

Таким образом получаем:

Следовательно,

Коэффициент специализации равен 0,30, что говорит о среднем уровне специализации. Можно сделать вывод, что специализация предприятия имеет молочно-зерно-мясное направление.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Мари Эспри Леон Вальрас и его вклад в развитие статистики
В данной работе я хочу подробно рассмотреть вклад в развитие статистики одного из представителей Лозаннской школы чистой политической экономии Мари Эспри Леон Вальраса. Его основной идеей был чисто математический подход к вопросам экономическим, для этого он использовал обширный статистический материал. Таким образом, Леон Вальрас оставил след не только в политической экономии, но и в статистике. В цели это ...

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.