Местоположение, характеристика природных условий, специализация
По данным табл. 1видно, что выручка от реализации зерновых культур с каждым годом сокращается. За исследуемый период произошло ее сокращение на 9316 тыс. руб. (на 47,3%). Главная причина этого - это снижение урожайности на 5,3 ц/га (на 22,6%). По выручке от реализации молока, напротив, наблюдается положительная тенденция: в связи с увеличением поголовья коров молочного направления на 39 голов (на 4,9%) и продуктивности на 11,8% за исследуемый период произошло увеличение объемов молока, подлежащего реализации, в следствии чего выручка по этому виду продукции возросла на 9566 тыс. руб. (на 46,0%).
Расчет коэффициента специализации произведем по следующей формуле:
, где:
100 - сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;
Д - удельный вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции, %;
N - порядковый номер вида товарной продукции по занимаемой ею удельного веса, начиная с наивысшего.
Таким образом получаем:
Следовательно,
Коэффициент специализации равен 0,30, что говорит о среднем уровне специализации. Можно сделать вывод, что специализация предприятия имеет молочно-зерно-мясное направление.
Публикации по экономике >>>
Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии
Тема курсовой работы «Место и роль инвестиций в
макроэкономическом развитии».
Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Инвестиции
играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Инвестиции
оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости,
структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйствования.
В условиях существующего финансового кризиса роль и ...
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...