Местоположение, характеристика природных условий, специализация
По данным табл. 1видно, что выручка от реализации зерновых культур с каждым годом сокращается. За исследуемый период произошло ее сокращение на 9316 тыс. руб. (на 47,3%). Главная причина этого - это снижение урожайности на 5,3 ц/га (на 22,6%). По выручке от реализации молока, напротив, наблюдается положительная тенденция: в связи с увеличением поголовья коров молочного направления на 39 голов (на 4,9%) и продуктивности на 11,8% за исследуемый период произошло увеличение объемов молока, подлежащего реализации, в следствии чего выручка по этому виду продукции возросла на 9566 тыс. руб. (на 46,0%).
Расчет коэффициента специализации произведем по следующей формуле:
, где:
100 - сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;
Д - удельный вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции, %;
N - порядковый номер вида товарной продукции по занимаемой ею удельного веса, начиная с наивысшего.
Таким образом получаем:
Следовательно,
Коэффициент специализации равен 0,30, что говорит о среднем уровне специализации. Можно сделать вывод, что специализация предприятия имеет молочно-зерно-мясное направление.
Публикации по экономике >>>
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Кемеровской дистанции гражданских сооружений Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги ОАО РЖД
финансовый прибыль основной фонд имущество
Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности - это изучение работы предприятия
с целью объективной ее оценки, выявления неиспользованных резервов повышения
эффективности деятельности для выработки на базе этого вариантов управленческих
решений, то есть определение перспектив развития предприятия.
Экономический
анализ - вид управленческой деятельности, к ...
Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного
реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем
больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий
общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.
Для развития
общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция
среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со
средним количеством ...