Объемы производства основных видов продукции растениеводства, урожайность сельскохозяйственных культур, факторы, повлиявшие на их изменение

По данным табл. 9 можно заметить, что по сравнению с 2008 г урожайность значительно снизилась. На 2010 г произошло уменьшение ее на 5,3 ц/га (на 22,6%), но по сравнении. С 2009 г. произошло небольшое увеличение на 1,8 ц/га (на 11,0%).

В 2010г к снижению урожайности добавляется еще и уменьшение посевных площадей зерновых культур, что оказало значительное влияние на валовой сбор - с каждым годом происходит его уменьшение. За исследуемый период он сократился на 92631 ц (на 49,5%). В основном это происходит за счет уменьшение урожайности яровых зерновых, а вот урожайность озимых в 2009 г по отношению к 2008 возросла на 10,2 Ц/га (на 75,0%), но в 2010 г их не сеяли.

Постепенно снижаются и посевные площади зернобобовых культур, хотя их урожайность увеличилась за последние 3 года на 8,0 ц/га (на 41,9%), следовательно, валовой сбор снижается. Причина этого - низкие закупочные цены и из-за этого хозяйство сеет данные культуры практически только для себя. На реализацию практически ничего не остается.

По урожайности картофеля определенной тенденции проследить не удается, так как предприятие занимается его производством только для потребления внутри хозяйства (для питания работников).

Урожайность сена многолетних трав за исследуемый период увеличилась на 21,4 ц/га (в 2,8 раза). Это объясняется покупкой нового семенного материала. А вот урожайность сена естественных угодий вследствие их истощения снизилась на 7,7 ц/га (на 43,5%).

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по экономике >>>

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой отчетности. Нач ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.