Практическое применение факторов эластичности спроса и предложения

Теория эластичности имеет важное значение в бизнесе и экономической политике правительства. Так, ценовая эластичность предложения используется при определении налоговой политики, поскольку с помощью этого показателя можно определить, какую часть налога на продажи реально выплачивает предприниматель (из своей прибыли), а какую - потребитель (соглашаясь на более высокую цену товара). Если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластично - на производителей. В случае эластичного спроса по цене, большая часть налога выплачивается производителем, в случае неэластичного спроса - потребителем. Это можно объяснить так, что когда спрос эластичен, потребители, при росте цены на данный товар будут стремиться переключить свой спрос на товары - субституты. В случае же неэластичного спроса это будет сделать гораздо труднее. Авторазборки американских автомобилей форд.

Заключение

Взаимодействие спроса и предложения, колебательное движение цен как его результат выражают сущность закона спроса и предложения. А.Маршалл правильно считал, что закон спроса и предложения есть результат действия более фундаментальных причин, способ реализации единства производства и потребления в рыночной экономике. Этот закон - всеобщая форма, через которую реализуется действие основных факторов, определяющих движение производства и цен.

Публикации по экономике >>>

Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик, позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком будущем. Правовой институт несостоятель ...

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.