Моделирование и статистическая обработка выборкиv
Статистическое оценивание параметров
) Получение оценок параметров методом максимального правдоподобия:
Оценка , обеспечивающая по параметру максимум функции правдоподобия, называется оценкой максимального правдоподобия параметра .
Интервальное оценивание параметров
Построение доверительных интервалов для мат.ожидания уровней значимости 0.05 и 0.01:
Доверительным интервалом с уровнем значимости мат.ожидания а называется интервал , для которого выполняется условие:
Рассмотрим статистику:
По следствию теоремы Фишера, эта статистика t имеет распределение Стьюдента с n-1 степенями свободы.
Здесь:
,
Поскольку распределение Стьюдента симметрично, то :
Следовательно, доверительный интервал для мат.ожидания а с уровнем значимости :
Доверительный интервал для мат.ожидания а с уровнем значимости :
Доверительный интервал для мат.ожидания а с уровнем значимости :
Проверка гипотез
) Проверка гипотезы о виде распределения:
Для проверки гипотезы примем уровень значимости
Гипотезы:
Для проверки гипотезы используем критерий согласия Пирсона
=135 =13,8882 k=8 h=1,736025
S=
Вероятность находится по формуле:
Интервалы | |||||||
1 |
[-2,4313;-0,69528) |
5 | |||||
2 |
[-0,69528; 1,04075) |
9 | |||||
3 |
[1,04075; 2,776775) |
14 | |||||
4 |
[2,776775; 4,5128) |
30 | |||||
5 |
[4,5128; 6,248825) |
37 | |||||
6 |
[6,248825; 7,98485) |
21 | |||||
7 |
[7,98485; 9,720875) |
11 | |||||
8 |
[9,720875; 11,4569] |
8 | |||||
|
Публикации по экономике >>>
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...