Внедрение Интернета и высокотехнологий в производстве и торговле в России
В последних десятилетиях XX века и в начале ХХI века мы являемся свидетелями появления «новой экономики», в которой ключевое значение приобретают Интернет и высокотехнологичное, информационное производство. Несомненно, что эти веяние времени оказывают огромное влияние на экономику России.
Акад. РАН Н.Н. Моисеев утверждал, что в конце 1950-х годов Советский Союз в техническом плане практически не отставал от Запада [16, с. 10]. Ситуация изменилась в худшую сторону для СССР на грани 1950-60-х годов. В следующие десятилетия всяческое вмешательство государства в науку и направление НИОКР на почти единоличное развитие военно-промышленного комплекса привело к трагическим последствиям. «Система не приняла, да и не могла принять очередного вызова научно-технической революции. А это в нынешних условиях и означает начало конца» [16, с. 10]. О том же пишет неоднократно побывавший в СССР и в России М. Кастельс: «огромный технологический разрыв между советскими и западными электронными технологиями очевиден, несмотря на общее высокое качество научного и инженерного персонала» [10, с. 455].
В 1970-80-е, важность информации и факторы инновационной деятельности - влияние рынка и экономической конъюнктуры, мотивации и возможности предпринимателей, связь науки и производства и т.д., игнорировались [6, с. 86].
После распада СССР в особо критическом состоянии оказалась наука. Сократились все показатели состояния и развития науки - число научных организаций (4646- в 1990 г., 4555- в 1992 г.), численность специалистов, выполнявших НИОКР, тыс. (соответственно - 1325,7 и 1081,3), соотношение расходов на науку и ВВП, % (3,6 и 0,9; наибольший регресс этого показателя зафиксировался в 1995-97 гг.), и т.д. В тот же период в 3,4 раза сократились валовые внутренние затраты на НИОКР. [28].
Это именно основные причины отставания российской экономики в высокоинновационной области.
Эта ситуация в России начала меняться лишь в конце 90-х годов прошлого века рядом экономических реформ. Одними из них являются изучение и внедрение высоконаучных технологий в производстве и торговле.
Интернет в наши дни - это целая индустрия, быстро проникающая во все области человеческой деятельности. В России именно сейчас эта индустрия находится в стадии стремительного роста, который сохранится в ближайшие несколько лет.
Хотя абсолютное развитие интернета в России отстает от США, Европы и несколько стран Азии, темпы роста по многим показателям не уступают и даже превышают зарубежные.
В ходе исследования «Россия онлайн» (статистика The Boston Consulting Group) удалось выяснить, что в 2009 году вклад интернет-экономики в ВВП России составил 19,3 млрд долларов США, или 1,6% ВВП (2,1% от ВВП без учета нефтегазовой составляющей). [26].
В конце 2010 года согласно свежеопубликованному отчету Morgan Stanley, Россия вошла в пятерку стран с самым большим интернет-рынком. Согласно данным интернет-аудитория в России составляет 60 млн пользователей или 42% населения, выросла на 31% за последний год - это самый быстрый рост в пятёрке[43].
Известно, что в новой экономике Интернет создает новые модели бизнеса. Сегодня огромное количество компаний в России видят в интернете большой коммерческий потенциал и планируют с его помощью перевести свой бизнес на качественно новый уровень. Предприятия малого и среднего бизнеса, активно использующие Интернет в бизнес-процессах, более эффективны, нежели те, которые этого не делают.
По оценкам агентства iKS-Consulting, рынок электронной коммерции России в сегменте B2C в 2008 году оценивается в 196 млрд руб. По отношению к 2007 году, когда объем рынка был 125 млрд руб., рост составил 60%. На интернет-торговлю в 2008 году пришлось 1,4% от всего оборота розничной торговли (13,8 трлн руб.).
Рассмотрим спецификации рынка электронной коммерции России[17].
· Структура рынка электронной коммерции по способам доставки. В структуре рынка электронной коммерции неуклонно сокращается сегмент продажи товаров с физической доставкой. Самый быстрорастущий сегмент рынка - оплата услуг (в первую очередь транспортных). В 2008 году его оборот составил 72 млрд рублей. Оборот магазинов, занимающихся цифровой дистрибуцией (игры, ПО, музыка, видео), в 2008 году достиг 14 млрд рублей.
Публикации по экономике >>>
Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О
совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и
внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11
августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в
строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...