Внедрение Интернета и высокотехнологий в производстве и торговле в России
· Структура рынка электронной коммерции. Основной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при получении товара. Тем не менее, продолжается неуклонный рост других форм оплаты - электронных платежных систем и пластиковых карт.
· Электронные платежные системы. В РФ действуют около 20 систем электронных денег. 26% от их оборота (около 60 млрд рублей) приходится на электронную коммерцию. Остальные 74% составляют переводы между физическими лицами, выплаты фрилансерам. Более 2/3 рынка электронных денег занимает WebMoney, еще 1/5 принадлежит Яндекс. Деньги.
Электронными деньгами чаще оплачиваются услуги (94%), чем товары. Особенно высока доля электронных денег в оплате онлайн-игр: 51% платежей в российских игровых онлайн-проектах производится электронными деньгами. 40% пользователей систем электронных денег - молодые люди в возрасте 14-17 лет.
· SMS-платежи. Объем рынка мобильной коммерции в 2008 году составил 4,6 млрд рублей. Свыше 10 млн российских интернет-пользователей оплачивают мобильный и интернет-контент с помощью SMS.
· Пластиковые карты. Самую высокую динамику в 2008 году показал сегмент пластиковых карт. В 2008 году ими было оплачено товаров и услуг в интернете на сумму 21 млрд рублей - в 2,8 раза больше, чем в 2007 году. 2/3 всего объема платежей было обработано процессинговыми центрами Хронопэй и Ассист.
· Электронные билеты. Основной причиной роста сегмента пластиковых карт стало начало активных продаж электронных билетов. В 2008 году при покупках через интернет пластиковыми картами было оплачено авиабилетов на сумму 10,6 млрд рублей, ж/д билетов - на сумму 1,5 млрд рублей. Это в 3,8 раза больше, чем в 2007 году.
Объемы электронных продаж в России, конечно, несравнимы с американскими или европейскими. Это вызвано не только более низким уровнем жизни, но и меньшей степенью развития единой банковской системы, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Однако все эти инструменты активно развиваются, поддерживая высокие темпы роста электронной коммерции, которая играет важную роль в развитии «новой экономики» России.
Публикации по экономике >>>
Иностранные инвестиции и их роль в экономике РФ
Иностранные
инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста,
дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство
товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов
менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны-реципиента
капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного
перемещения капитала роль ин ...
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...