Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий

Таблица 3.1

Основные показатели эффективности УП «Жилье» при совершенствовании оплаты труда на предприятии

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

2011 г. (план)

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров (в действующих ценах), млн. руб.

35713

49401

138,3

68791

139,2

Себестоимость, млн. руб.

35514

49169

138,5

68439

138,5

Затраты на оплату труда, млн. руб.

12693

15136,4

119,3

19847,3

131,1

Удельный вес в себестоимости, %

35,5

30,8

-4,9

29

-1,8

Прибыль от реализации, млн. руб.

199

232

116,6

352

150,2

Источник: [собственная разработка]

Как видно из данных таблицы 3.1, при проведении данных мероприятий по совершенствованию оплаты труда без снижения удельного веса заработной платы работников предприятия в себестоимости. На УП «Жилье» будет достигнут рост объемов производства до уровня в 139,2% по отношению к 2010 г., что составит 68791 млн. руб. При этом рост объемов производства позволит снизить удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости в расчете на единицу продукции, что в свою очередь приводит к увеличению прибыли предприятия. При этом должно произойти увеличение фактической заработной платы рабочих пропорционально темпам роста производительности труда. Вторым этапом в совершенствовании оплаты труда на УП «Жилье» в случае реализации указанного сценария может стать увеличение тарифной ставки 1 разряда на предприятии.

Также целью премирования за текущие экономические результаты должно быть систематическое стимулирование высоких результатов деятельности управленческого персонала УП «Жилье», а также увеличение зависимости размера получаемого сотрудником вознаграждения от его трудового участия в производственном процессе. Эффективное использование данного вида премирования является основой стабильности производственного процесса и роста производственных показателей УП «Жилье».

В дальнейшем при организации премирования принципиальное значение должен иметь выбор и обоснование показателей премирования. Правильный выбор показателей явится залогом эффективности премирования и предполагает учет условий работы, круга решаемых задач; при этом важно выделить наиболее приоритетные задачи, которые отражаются в основных показателях премирования, тогда как менее важные задачи могут быть заданы в качестве дополнительных показателей, используемых как условия начисления премии.

Использование подобной многофакторной системы премирования обеспечит заинтересованность управленческих работников УП «Жилье» в достижении определенного для них комплекса целевых показателей. При этом следует учитывать рекомендации инженерной психологии, согласно которым оптимальное число логических условий (в нашем случае показателей премирования) не должно превышать четырех. Кроме того, показатели премирования должны быть конкретными, четко сформулированными, исключающими разное толкование. [9, c. 174]

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Инфляция в современной России
Инфляция как экономическая категория ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.