Конкурентоспособность ТОО "Мади Тур"

Здравый экономический смысл показывает, что ключевые решения и экономическое поведение в бизнесе всегда направляется конкуренцией, хотя и определяется конкретными "внешними" для предпринимателей и фирм рыночным условиям.

Деятельность предпринимателей и фирм описывается как реакция на конкуренцию и условия спроса и предложения, т. е как реакция на силы которые находятся за пределами её контроля или влияния.

Сама проблема современной конкуренции и конкурентоспособности носит всемирный характер, она затрагивает все страны мира, их экономику, социальные отношения, науку и культуру, все фирмы, отрасли, всех товаропроизводителей. Рыночные механизмы конкуренции и ценообразования являются стержнем экономический механизма внешнего конкурентного управления любой фирмой, предприятием или предпринимательством.

Под конкуренцией обычно понимается соперничество на каком-либо поприще (в бизнесе) между отдельными юридическими и физическими лицами-конкурентами, заинтересованными в достижении, как правило, одних и тех же целей. С точки зрения фирмы или предприятия, такой целью является максимизация прибыли, рост объёма продаж и борьба за ограниченный объём платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся на доступных сегментах рынка, причем, как правило, за счет выпуска высококачественного продукта (товаров, услуг) по более низким ценам, чем у конкурента, завоеваниям стойких предпочтений у клиентов (потребителей) путем удовлетворения их нужд, потребностей, запросов. На наш взгляд конкуренция-это в общем говоря, исходная базовая категория, характеризующая сущность рыночной экономики.

Знание сильных и слабых сторон конкурентов, их отличительных особенностей(отличия в клиентуре, организации управления, методах обслуживания и т. д.) позволяет организациям выявить собственные конкурентные преимущества и определить свою позицию на рынке услуг и особенности деятельности которые будут отличать её от других организаций и привлекать потребителя.

Для данной туристской организации привлекательность рынка зависит от способности компании удовлетворить потребности покупателей лучше, чем конкуренты. Фирма будет конкурентоспособна до тех пор пока удерживает конкурентное преимущество или в силу более высокой производительности, обеспечивающей преимущество по издержкам, либо благодаря особым качествам, отличающим её от конкурентов. Таким образом конкурентное преимущество -это положение организации на рынке, позволяющее ей преодолевать конкуренцию и привлекать потребителей. Конкурентное преимущество позволяет организации иметь рентабельность выше средней для компаний данной отрасли или данного рыночного сегмента. При этом конкурентные преимущества делятся на 2 вида:

.Приемущества высокого ранга (наличие у организации отличной репутации, известной торговой марки, квалифицированного персонала, развитого маркетинга, основанного на использовании новейших технологий, современного менеджмента, что позволяет организации достигнуть более высокой эффективности

.Приемущества низкого ранга (связаны с наличием дешевой рабочей силы, богатыми туристскими ресурсами)не столь устойчивыми, т.к могут быть использованы конкурентами.

При выборе стратегии конкуренции необходимо с одной стороны иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности, т.е периодически проводить анализ маркетинга, финансового состояния, производственной и организационной деятельности компании, давая оценку каждому фактору.

Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсивность действия сил конкуренции:

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении ...

Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реаль ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.