Машиностроительный комплекс Свердловской области

Актуальность исследования состоит в том, что в условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, а также посреднические организации, функционирующие на рынке машиностроительной продукции.

Машиностроительный комплекс России имеет достаточно сложную структуру, включающую в себя целый ряд отдельных отраслей и производств. К их числу, прежде всего, относятся железнодорожное машиностроение, электротехническая промышленность, станкостроительная и инструментальная промышленность, приборостроение, промышленность средств связи, автомобильная промышленность, подшипниковая промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для городского коммунального хозяйства. При этом следует учитывать, что эффективность любых экономических преобразований в народном хозяйстве нашей страны во многом зависят от уровня интенсификации машиностроительного производства и развития его отдельных направлений.

Отрицательные последствия рыночных реформ в машиностроительном комплексе России проявились, прежде всего, в резком снижении объемов отечественного машиностроительного производства, что, в свою очередь, было обусловлено общим кризисным состоянием российской экономики и наличием целого ряда специфических особенностей в организации и управлении потоковыми процессами в сфере производства и коммерческого оборота машиностроительной продукции.

конкурентоспособность машиностроительная продукция региональный

В связи с этим, возникает потребность поиска и применения наиболее эффективных методов управления машиностроительным производством и сбытом машиностроительной продукции, в том числе на уровне регионов.

Основная цель работы заключается в том, чтобы путем обобщения теоретических материалов и анализа практики исследовать современные тенденции развития рынка машиностроительной продукции на уровне региона (на примере Свердловской области).

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:

. дать общую характеристику рынка машиностроения по Российской Федерации и по её регионам, а также представить экономико-географическую характеристику Свердловской области с выделением места в ней машиностроения и металлообработки.

2. оценить адекватность рыночных стратегий предприятий машиностроительного комплекса на конкурентных рынках машиностроительных изделий рыночным условиям их реализации;

. исследовать влияние различных факторов, определяющих конкретные формы рыночной ориентированности машиностроительных предприятий Свердловской области;

. определить пути развития областного рынка машиностроительной продукции как со стороны спроса, так и со стороны предложения; при этом особое внимание надлежит уделить двум направлениям - поддержке машиностроительного комплекса и повышению конкурентоспособности машиностроительной продукции.

Современное состояние общероссийского и регионального (на примере Свердловской области) рынка машиностроительной продукции

    Публикации по экономике >>>

    Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
    Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

    Инфляционная динамика в РФ с 1992–2009 гг.
    Каждый день мы сталкиваемся с оплатой различных товаров и услуг, и я не думаю, что кто-либо из нас захочет платить за них большую стоимость, ведь, как известно - денег много не бывает. Любого человека волнует величина стоимости необходимых для него благ. В нашей стране особенно остро это волнение почувствовалось чуть менее 20 лет назад, когда в начале 1992 года после распада СССР произошел резкий скачок цен. Огр ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.