Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, а также посреднические организации, функционирующие на рынке машиностроительной продукции.
Машиностроительный комплекс России имеет достаточно сложную структуру, включающую в себя целый ряд отдельных отраслей и производств. К их числу, прежде всего, относятся железнодорожное машиностроение, электротехническая промышленность, станкостроительная и инструментальная промышленность, приборостроение, промышленность средств связи, автомобильная промышленность, подшипниковая промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для городского коммунального хозяйства. При этом следует учитывать, что эффективность любых экономических преобразований в народном хозяйстве нашей страны во многом зависят от уровня интенсификации машиностроительного производства и развития его отдельных направлений.
Отрицательные последствия рыночных реформ в машиностроительном комплексе России проявились, прежде всего, в резком снижении объемов отечественного машиностроительного производства, что, в свою очередь, было обусловлено общим кризисным состоянием российской экономики и наличием целого ряда специфических особенностей в организации и управлении потоковыми процессами в сфере производства и коммерческого оборота машиностроительной продукции.
конкурентоспособность машиностроительная продукция региональный
В связи с этим, возникает потребность поиска и применения наиболее эффективных методов управления машиностроительным производством и сбытом машиностроительной продукции, в том числе на уровне регионов.
Основная цель работы заключается в том, чтобы путем обобщения теоретических материалов и анализа практики исследовать современные тенденции развития рынка машиностроительной продукции на уровне региона (на примере Свердловской области).
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:
. дать общую характеристику рынка машиностроения по Российской Федерации и по её регионам, а также представить экономико-географическую характеристику Свердловской области с выделением места в ней машиностроения и металлообработки.
2. оценить адекватность рыночных стратегий предприятий машиностроительного комплекса на конкурентных рынках машиностроительных изделий рыночным условиям их реализации;
. исследовать влияние различных факторов, определяющих конкретные формы рыночной ориентированности машиностроительных предприятий Свердловской области;
. определить пути развития областного рынка машиностроительной продукции как со стороны спроса, так и со стороны предложения; при этом особое внимание надлежит уделить двум направлениям - поддержке машиностроительного комплекса и повышению конкурентоспособности машиностроительной продукции.
Современное состояние общероссийского и регионального (на примере Свердловской области) рынка машиностроительной продукции
- Общая характеристика рынка машиностроительной продукции Российской Федерации
- Характеристика машиностроительной отрасли Свердловской области с позиций спроса и предложения на её продукцию
- Оценка основных проблем и перспектив развития рынка машиностроительной продукции Свердловской области
- Основные пути повышения конкурентоспособности машиностроительной продукции Свердловской области
Публикации по экономике >>>
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...
Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех
этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы
предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов
существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение
эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...