Оценка эффективности деятельности предприятия
а) затрат труда и материалов (материальные расходы),
б) процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы),
в) уплачиваемых налогов; остаток распределяется между владельцами коммерческой организацией. Каждое уменьшение приводит к получению нового результатного показателя; значимость каждого из них различна для различных категорий лиц, заинтересованных в деятельности данной организации. Например, с позиции лендеров, безразлично, насколько велика чистая прибыль коммерческой организации - 1 тыс. рублей или 100 тыс. руб.; главное для них - насколько велика прибыль до вычета процентов и налогов, достаточна ли ее величина для покрытия постоянных финансовых расходов.
Придерживаясь вышеуказанной схемы, выделяют группы заинтересованных лиц.
Первая группа - лендеры (физические и юридические лица, предоставляющие деньги коммерческой фирме на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель с позиции этой группы - прибыль до вычета процентов и налогов.
Вторая группа состоит из одного представителя - это государство, которое заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредствам системы налогообложения. Это налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Можно выделить два показателя, характеризующие деятельность фирмы и представляющие интерес с позиции государства, - объем реализации и прибыль. Чем больше значения этих показателей, тем больше отчисление государству, осуществляемым по установленным ставкам.
Третья группа - владельцы коммерческой организации. С позиции текущего момента для них важен конечный результат (один из показателей прибыли к распределению), а с позиции долгосрочной перспективы представляет сумма реинвестируемой прибыли.
Четвертая группа включает работников фирмы и ее контрагентов (поставщиков и кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе, путем получения соответствующей доли из общих доходов фирмы (заработная плата, проценты по текущим кредитам и займам, возможность сбыта продукции данной организации и др.) [7, с. 254-255].
Выделяют две группы коэффициентов рентабельности:
) Рентабельность инвестиций (капитала);
) Рентабельность продаж.
Показатели оценки рентабельности капитала. В качестве базисного показателя берется какой-либо из показателей ресурсов. Если аналитические расчеты ведутся с позиции предприятия, то в качестве ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу). Оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов коммерческой организации можно дать с помощью коэффициента генерирования доходов (ВЕР).
ВЕР = Рit / А, (23)
Рit - прибыль до вычета процентов и налогов;
А - стоимостная оценка совокупных активов коммерческой организации (итог баланса-нетто по активу)
С позиции собственников предприятия и его лендеров, используют данные об источниках средств, приводимые в пассиве баланса. Для этой категории пользователей инвестициями будет задолженность предприятия перед своими инвесторами. Для характеристики результата использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получили показатели чистой прибыли и прибыли до вычета процентов и налогов. Рассчитываются три показателя:
Публикации по экономике >>>
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...
Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает
открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная
в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой
площади в городе Тюмень.
В годы основания производственная мощность организации составляла 25
тыс. жилья
в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном
исполнении.
С каждым г ...