Оценка эффективности деятельности предприятия

а) затрат труда и материалов (материальные расходы),

б) процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы),

в) уплачиваемых налогов; остаток распределяется между владельцами коммерческой организацией. Каждое уменьшение приводит к получению нового результатного показателя; значимость каждого из них различна для различных категорий лиц, заинтересованных в деятельности данной организации. Например, с позиции лендеров, безразлично, насколько велика чистая прибыль коммерческой организации - 1 тыс. рублей или 100 тыс. руб.; главное для них - насколько велика прибыль до вычета процентов и налогов, достаточна ли ее величина для покрытия постоянных финансовых расходов.

Придерживаясь вышеуказанной схемы, выделяют группы заинтересованных лиц.

Первая группа - лендеры (физические и юридические лица, предоставляющие деньги коммерческой фирме на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель с позиции этой группы - прибыль до вычета процентов и налогов.

Вторая группа состоит из одного представителя - это государство, которое заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредствам системы налогообложения. Это налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Можно выделить два показателя, характеризующие деятельность фирмы и представляющие интерес с позиции государства, - объем реализации и прибыль. Чем больше значения этих показателей, тем больше отчисление государству, осуществляемым по установленным ставкам.

Третья группа - владельцы коммерческой организации. С позиции текущего момента для них важен конечный результат (один из показателей прибыли к распределению), а с позиции долгосрочной перспективы представляет сумма реинвестируемой прибыли.

Четвертая группа включает работников фирмы и ее контрагентов (поставщиков и кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе, путем получения соответствующей доли из общих доходов фирмы (заработная плата, проценты по текущим кредитам и займам, возможность сбыта продукции данной организации и др.) [7, с. 254-255].

Выделяют две группы коэффициентов рентабельности:

) Рентабельность инвестиций (капитала);

) Рентабельность продаж.

Показатели оценки рентабельности капитала. В качестве базисного показателя берется какой-либо из показателей ресурсов. Если аналитические расчеты ведутся с позиции предприятия, то в качестве ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу). Оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов коммерческой организации можно дать с помощью коэффициента генерирования доходов (ВЕР).

ВЕР = Рit / А, (23)

Рit - прибыль до вычета процентов и налогов;

А - стоимостная оценка совокупных активов коммерческой организации (итог баланса-нетто по активу)

С позиции собственников предприятия и его лендеров, используют данные об источниках средств, приводимые в пассиве баланса. Для этой категории пользователей инвестициями будет задолженность предприятия перед своими инвесторами. Для характеристики результата использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получили показатели чистой прибыли и прибыли до вычета процентов и налогов. Рассчитываются три показателя:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной стоимости, в политике - теорию классовой борьбы Карл Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан самым выдающим экономистом XIX в. Маркс, занимаясь многими н ...

Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий, конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой конкурен ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.