Оценка эффективности деятельности предприятия
а) затрат труда и материалов (материальные расходы),
б) процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы),
в) уплачиваемых налогов; остаток распределяется между владельцами коммерческой организацией. Каждое уменьшение приводит к получению нового результатного показателя; значимость каждого из них различна для различных категорий лиц, заинтересованных в деятельности данной организации. Например, с позиции лендеров, безразлично, насколько велика чистая прибыль коммерческой организации - 1 тыс. рублей или 100 тыс. руб.; главное для них - насколько велика прибыль до вычета процентов и налогов, достаточна ли ее величина для покрытия постоянных финансовых расходов.
Придерживаясь вышеуказанной схемы, выделяют группы заинтересованных лиц.
Первая группа - лендеры (физические и юридические лица, предоставляющие деньги коммерческой фирме на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель с позиции этой группы - прибыль до вычета процентов и налогов.
Вторая группа состоит из одного представителя - это государство, которое заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредствам системы налогообложения. Это налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Можно выделить два показателя, характеризующие деятельность фирмы и представляющие интерес с позиции государства, - объем реализации и прибыль. Чем больше значения этих показателей, тем больше отчисление государству, осуществляемым по установленным ставкам.
Третья группа - владельцы коммерческой организации. С позиции текущего момента для них важен конечный результат (один из показателей прибыли к распределению), а с позиции долгосрочной перспективы представляет сумма реинвестируемой прибыли.
Четвертая группа включает работников фирмы и ее контрагентов (поставщиков и кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе, путем получения соответствующей доли из общих доходов фирмы (заработная плата, проценты по текущим кредитам и займам, возможность сбыта продукции данной организации и др.) [7, с. 254-255].
Выделяют две группы коэффициентов рентабельности:
) Рентабельность инвестиций (капитала);
) Рентабельность продаж.
Показатели оценки рентабельности капитала. В качестве базисного показателя берется какой-либо из показателей ресурсов. Если аналитические расчеты ведутся с позиции предприятия, то в качестве ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу). Оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов коммерческой организации можно дать с помощью коэффициента генерирования доходов (ВЕР).
ВЕР = Рit / А, (23)
Рit - прибыль до вычета процентов и налогов;
А - стоимостная оценка совокупных активов коммерческой организации (итог баланса-нетто по активу)
С позиции собственников предприятия и его лендеров, используют данные об источниках средств, приводимые в пассиве баланса. Для этой категории пользователей инвестициями будет задолженность предприятия перед своими инвесторами. Для характеристики результата использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получили показатели чистой прибыли и прибыли до вычета процентов и налогов. Рассчитываются три показателя:
Публикации по экономике >>>
Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический
процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных
действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение
системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике
[11].
В учебный
план всех специальностей включены практические занятия по той или иной
дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...