Анализ корреляционной связи
Для выявления связи между явлениями используют показатель ковариации и коэффициент корреляции.
Показатель ковариации рассчитывается по формуле:
экономический индекс безубыточность корреляция
Cov =,
Где n - число наблюдений,; xi и yi - значения признаков x и y в i-м наблюдении, х и у - среднее значение признаков.
Если показатель ковариации меньше нуля, то присутствует обратная, или отрицательная, связь между факторами. То есть при увеличении значений одного показателя значения другого уменьшаются, как, например, на кривой спроса: чем выше цена, тем меньше спрос на товар.
Если показатель больше нуля, то связь положительная, или прямая, т.е. наблюдается одновременное увеличение цен или уменьшение значений обоих показателей (как, например, на кривой предложения).
Если ковариация равно нулю, то связи между факторами нет.
Расчетная часть. Для выявления связи между явлениями раскрыть показатель ковариации и коэффициент корреляции
Наблюдение |
Среднемесячный доход, тыс. руб. Х |
Расходы на услуги А, тыс. руб. У |
1 |
32,0 |
10,6 |
2 |
24,0 |
6,1 |
3 |
36,0 |
4,3 |
4 |
21,0 |
3,8 |
5 |
28,0 |
14,0 |
6 |
31,0 |
15,5 |
Определить:
) Рассчитать показатель ковариации;
) Для оценки тесноты (силы) рассчитать коэффициент корреляции;
) Проверить оценку значимости коэффициента корреляции с помощью критерия Стьюдента.
Для вычисления требуемых коэффициентов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.
Решение
) Для расчета ковариации на первом этапе определим средние значения признаков. Факторный (влияющий) признак - это доход - обозначаем x, результатный (т.е. испытывающий влияние) - это расход на товар - обозначаем у.
Так как данные не сгруппированы, средние значения рассчитываются по формуле средней средней арифметической простой:
х = =
=
= 26,67 тыс. руб.;
у = =
=
= 9,05 тыс. руб.
Расчет показателя ковариации сведем в таблицу:
Наблюдение |
х |
у |
у1 - у |
х1 - х |
(х1 - х)( у1 - у) |
1 |
32,0 |
10,6 |
10,6-9,05=1,55 |
32-26,67=5,33 |
1,55*5,33=8,26 |
2 |
24,0 |
6,1 |
6,1-9,05=-2,95 |
24-26,67=-2,67 |
(-2,95)*(-2,67)=7,88 |
3 |
36,0 |
4,3 |
4,3-9,05=-4,75 |
36-26,67=9,33 |
(-4,75)*9,33=44,32 |
4 |
21,0 |
3,8 |
3,8-9,05=-5,25 |
21-26,67=-5,67 |
(-5,25)*(-5,67)=29,77 |
5 |
28,0 |
14,0 |
14,0-9,05=4,95 |
28-26,67=1,33 |
4,95*1,33=6,58 |
6 |
31,0 |
15,5 |
15,5-9,05=6,45 |
31-26,67=4,33 |
6,45*4,33=27,93 |
ИТОГО |
172 |
54,3 |
- |
- |
124,74 |
Публикации по экономике >>>
Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О
совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и
внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11
августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в
строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...