Разработка инструментария регулирования внешних корпоративных
заимствований и введение интегрированной аналитической системы учета условных
обязательств государства, включая внешние долги банков и н
В мировой практике выбор между URR и «входным» налогом обычно диктуется мотивами выгодности их администрирования. Как правило, за администрирование URR отвечает центральный банк, а «входного» налога - министерство финансов. Считается, что URR является более сложным и дорогим в администрировании по сравнению с «входным» налогом; его можно в оперативном порядке вводить и отменять, поскольку бюджет страны не зависит от соответствующих поступлений.
Сложность администрирования URR связана с тем, что депонированная сумма должна возвращаться инвестору по истечении определенного периода времени. Кроме того, дополнительные трудности возникают в случае применения разных ставок URR и разных периодов депонирования. Администрирование «входного» налога проще. Налоговые обязательства обычно возникают в момент конвертации иностранной инвестиции (займа) в национальную валюту, и никаких дальнейших действий не требуется. Налоговыми агентами могут выступать уполномоченные банки, брокеры на фондовых биржах, менеджеры фондов и др.
С учетом особенностей привлечения внешних займов национальными предприятиями и банками, источников формируемых рисков и уроков международного опыта страны в периоды циклического подъема на финансовых рынках, Украине следует применять следующие методы макропруденциального регулирования и контроля за движением капиталов:
«входной» налог для определенных видов поступлений от нерезидентов с дифференциацией налоговых ставок в зависимости от срока кредита или займа (с целью продления структуры внешних заимствований и уменьшения их объема);
лимитирование суммы внешнедолговых обязательств банковских учреждений относительно размера их капитала или пассивов (для уменьшения сумм внешних заимствований банков и сдерживания внутренних кредитных бумов);
дифференциацию нормативов обязательного резервирования для обязательств банков в национальной и иностранной валютах (с целью приостановления роста банковских кредитов в иностранной валюте, уменьшения зависимости банков от внешнего финансирования);
установление более жестких лимитов на открытые валютные позиции (для уменьшения принимаемых банками валютных рисков, нивелирования системных рисков ликвидности, обусловленных финансированием в иностранной валюте).
Выводы
Меры по управлению потоками капиталов должны действовать как антициклические инструменты и учитывать текущую ситуацию на внутреннем рынке и в мировой экономике.
В настоящее время Украина сталкивается с трудностями привлечения иностранного капитала и имеет незначительный профицит финансового счета платежного баланса, поэтому большинство из этих инструментов не могут быть применены в ближайшей перспективе. Однако уже сегодня следует изучать вопросы возможной конфигурации системы контроля за движением капиталов и макропруденциального регулирования в период возобновления массового притока иностранного капитала в экономику Украины. В целом структура системы управления потоками капиталов должна поддерживать достаточную степень гибкости для обеспечения эффективности системы в условиях меняющегося окружения и появления новых вызовов.
В работе выявлены негативные тенденции в экономике Украины, обусловленные влиянием долгового кризиса в странах ЕС, проанализированы показатели долговой устойчивости Украины, обоснованы приоритеты и задачи политики управления ее государственным долгом и регулирования внешнего корпоративного долга в условиях волатильности международных рынков.
Публикации по экономике >>>
Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа
Любое
предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или
службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение
предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы
полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии.
В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению,
иными словами, товары народно ...
Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О
совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и
внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11
августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в
строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.