Реформирование естественных монополий в РФ
естественный монополия экономика газпром
В качестве главных задач реформирования естественных монополий выделены:
совершенствование системы регулирования естественных монополий, а также дерегулированию видов деятельности, не относящихся к сфере естественных монополий, и формирование рынков этих видов деятельности на основе конкуренции;
повышение транспарентности естественных монополий, прозрачности финансовых потоков субъектов естественных монополий;
поэтапное прекращение практики перекрёстного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержки социально незащищенных групп населения;
углубление правовой регламентации взаимоотношение между участниками естественно-монопольных рынков, публичности цен (тарифов), введения единых правил доступа к сети на недискриминационной основе. [2 стр. 466]
С необходимостью реформирования основных субъектов естественных монополий - Газпрома, РАО «ЕЭС», Министерства путей сообщения - согласны все. Эти гигантские организации, контролирующие значительную часть природного и экономического потенциала страны и огромные активы, унаследованные ими с советского периода, отличаются крайне малой прозрачностью, низкой эффективностью и высокими ценами на производимые ими продукты и услуги.[4 стр. 223]
Финансы этих гигантских компаний (на самом деле это своего рода гиперкомпании-холдинги, в принципе неспособные реально контролировать хозяйственную деятельность своих низовых подразделений и дочерних структур) остаются крайне непрозрачными не только для внешних наблюдателей, но и для совладельцев-акционеров. Это касается как издержек, так и финансовых потоков, анализ которых затруднен сложной и во многом запутанной системой внутреннего учета, перекрестным субсидированием, большим количеством дочерних и аффилиированных структур, непрофильных активов и т.д. Многое остается неясным и в части мотивов принимаемых инвестиционных решений. Например, при огромных трудностях в привлечении инвестиционных ресурсов в электроэнергетику в рамках РАО «ЕЭС» миллиарды рублей закачиваются в проекты, сроки окупаемости которых уходят за пределы 2030 г.[14 стр. 176]
В то же самое время мы наблюдаем постоянное давление со стороны этих монополий, направленное на регулярное и значительное повышение цен и тарифов на их продукцию. Это вызывает ползучий, а в отдельные периоды - и скачкообразный рост агрегатных ценовых индексов, причем в последние годы вклад этого фактора в общую инфляцию не уступает по значимости факторам монетарного характера. [16 стр. 223]
Учитывая, что естественные монополии с их инвестиционными программами так или иначе контролируют финансовые потоки, сопоставимые с достаточно крупными статьями федерального бюджета, вопрос о законности и эффективности использования этих средств имеет далеко не второстепенное значение для экономической политики государства и для экономики в целом.[9 стр. 371]
Основное направление реформирования этих суперкомпаний-монополий в принципе определено - это вычленение из их состава той части, которая, собственно, и заключает в себе элемент естественной монополии (это, главным образом, транспортные артерии), и создание конкурентной среды во всех остальных областях, которые сейчас объединены одной организационной крышей с собственно монопольной сферой.[19 стр. 15]
Публикации по экономике >>>
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...
Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-3
Не позднее
31 марта 2012 г. организации обязаны представить в органы Фонда социальной
защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
(далее - Фонд) сведения о каждом застрахованном лице за 2011 год по форме ПУ-3
"Индивидуальные сведения" (далее - форма ПУ-3). Обратим внимание на
основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении и представлении форм
ПУ-3.
...