Коммерческое ценообразование

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Величина такой наценки может сильно варьироваться и, в конечном итоге, повлиять на успех деятельности организации. Таким образом, актуальность

работы определяется исключительной особенностью ценообразования в сфере общественного питания.

Цель

контрольной работы - выявить особенности ценообразования на предприятии общественного питания и разработать меры по усовершенствованию его ценовой политики (на примере кафе Зингер).

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач

:

. Дать общую характеристику выбранного предприятия - Кафе Зингер

. Проанализировать рынок, на котором действует предприятие

. Выявить основных конкурентов

. Проанализировать ценовую политику предприятия

. Разработать меры по усовершенствованию ценовой политики

Объект исследования

- Кафе Зингер (Санкт-Петербург, Невский пр. 28)

Общая характеристика предприятия

Кафе «Зингер»

находится в историческом центре Санкт-Петербурга, на втором этаже известного в городе магазина «Дом Книги». Элегантный стиль кафе складывается из множества деталей: светло-зеленая венецианская штукатурка, удобные кресла, обитые темно-зеленой кожей, старинные деревянные комоды, изящный фарфор.

Кафе «Зингер» - удобное место для деловых обедов, вечерних встреч с друзьями и воскресного семейного отдыха в уютной атмосфере. Для гостей города - идеальное место чтобы отдохнуть между экскурсиями и музеями, наслаждаясь панорамным видом на главную улицу города.

В четырех залах кафе одновременно может разместиться 150 гостей

.

Средний счет составляет около 700 рублей

.

Кафе «Зингеръ» работает ежедневно с 9.00 до 23.00.

Фактический адрес кафе: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 28.

Юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 22.

Кафе Зингер - один из отделов пятизвездочной гостиницы Кемпински, поэтому выступает от лица ООО «Мойка 22»

(отель Кемпински). Несмотря на включенность в общую структуру крупной организации, кафе имеет свою организационную структуру и систему управления.

Управляющий возглавляет предприятие и осуществляет общий контроль за выполнением подчиненных их обязанностей и функций. Выполняет отчеты по продажам, и отслеживает динамику роста цен, изменения среднего счета и посещаемости. Разрабатывает различные акции и мероприятия для повышения рентабельности.

В обязанности главного менеджера входят:

· мониторинг, планирование текущей деятельности предприятия;

· контроль над работой всех работников (официанты, бар, кухня, мойка, грузчик)

В обязанности старшего повара входит постоянный контроль за продаваемой продукцией, разработка нового меню, анализ запасов, своевременная доставка запасов со склада, контроль за работой поваров и кондитеров.

Повара занимаются приготовлением заказов.

Кондитер готовит свежую выпечку и следит за чистотой и красотой витрины.

Бармены готовят заказы и заказывают необходимые продукты.

Грузчик выполняет тяжелую физическую работу по разгрузке поставок.

Мойщик контролирует работу моечных устройств.

Официанты встречают и обслуживают гостей кафе.

Деятельность

кафе ограничена исключительно работой по системе «а ля карт». Заказы на банкеты не принимаются.

Ассортимент

меню очень разнообразен. Основные виды продукции:

горячие напитки

прохладительные напитки

алкогольные напитки

горячие закуски

холодные закуски

десерты.

    Публикации по экономике >>>

    Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
    Объектом исследования данной курсовой работы выступает открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой площади в городе Тюмень. В годы основания производственная мощность организации составляла 25 тыс. жилья в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном исполнении. С каждым г ...

    Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
    конкуренция конкурентоспособность хозяйствующий На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкуренто ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.