Коммерческое ценообразование

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Величина такой наценки может сильно варьироваться и, в конечном итоге, повлиять на успех деятельности организации. Таким образом, актуальность

работы определяется исключительной особенностью ценообразования в сфере общественного питания.

Цель

контрольной работы - выявить особенности ценообразования на предприятии общественного питания и разработать меры по усовершенствованию его ценовой политики (на примере кафе Зингер).

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач

:

. Дать общую характеристику выбранного предприятия - Кафе Зингер

. Проанализировать рынок, на котором действует предприятие

. Выявить основных конкурентов

. Проанализировать ценовую политику предприятия

. Разработать меры по усовершенствованию ценовой политики

Объект исследования

- Кафе Зингер (Санкт-Петербург, Невский пр. 28)

Общая характеристика предприятия

Кафе «Зингер»

находится в историческом центре Санкт-Петербурга, на втором этаже известного в городе магазина «Дом Книги». Элегантный стиль кафе складывается из множества деталей: светло-зеленая венецианская штукатурка, удобные кресла, обитые темно-зеленой кожей, старинные деревянные комоды, изящный фарфор.

Кафе «Зингер» - удобное место для деловых обедов, вечерних встреч с друзьями и воскресного семейного отдыха в уютной атмосфере. Для гостей города - идеальное место чтобы отдохнуть между экскурсиями и музеями, наслаждаясь панорамным видом на главную улицу города.

В четырех залах кафе одновременно может разместиться 150 гостей

.

Средний счет составляет около 700 рублей

.

Кафе «Зингеръ» работает ежедневно с 9.00 до 23.00.

Фактический адрес кафе: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 28.

Юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 22.

Кафе Зингер - один из отделов пятизвездочной гостиницы Кемпински, поэтому выступает от лица ООО «Мойка 22»

(отель Кемпински). Несмотря на включенность в общую структуру крупной организации, кафе имеет свою организационную структуру и систему управления.

Управляющий возглавляет предприятие и осуществляет общий контроль за выполнением подчиненных их обязанностей и функций. Выполняет отчеты по продажам, и отслеживает динамику роста цен, изменения среднего счета и посещаемости. Разрабатывает различные акции и мероприятия для повышения рентабельности.

В обязанности главного менеджера входят:

· мониторинг, планирование текущей деятельности предприятия;

· контроль над работой всех работников (официанты, бар, кухня, мойка, грузчик)

В обязанности старшего повара входит постоянный контроль за продаваемой продукцией, разработка нового меню, анализ запасов, своевременная доставка запасов со склада, контроль за работой поваров и кондитеров.

Повара занимаются приготовлением заказов.

Кондитер готовит свежую выпечку и следит за чистотой и красотой витрины.

Бармены готовят заказы и заказывают необходимые продукты.

Грузчик выполняет тяжелую физическую работу по разгрузке поставок.

Мойщик контролирует работу моечных устройств.

Официанты встречают и обслуживают гостей кафе.

Деятельность

кафе ограничена исключительно работой по системе «а ля карт». Заказы на банкеты не принимаются.

Ассортимент

меню очень разнообразен. Основные виды продукции:

горячие напитки

прохладительные напитки

алкогольные напитки

горячие закуски

холодные закуски

десерты.

    Публикации по экономике >>>

    Методика составления сметной документации
    СМЕТА - документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, ремонтных и т.п.). Цель разработки сметной документации является определение стоимости строительно-монтажных работ на основании представленной ...

    Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
    Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересо ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.