Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Величина такой наценки может сильно варьироваться и, в конечном итоге, повлиять на успех деятельности организации. Таким образом, актуальность
работы определяется исключительной особенностью ценообразования в сфере общественного питания.
Цель
контрольной работы - выявить особенности ценообразования на предприятии общественного питания и разработать меры по усовершенствованию его ценовой политики (на примере кафе Зингер).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач
:
. Дать общую характеристику выбранного предприятия - Кафе Зингер
. Проанализировать рынок, на котором действует предприятие
. Выявить основных конкурентов
. Проанализировать ценовую политику предприятия
. Разработать меры по усовершенствованию ценовой политики
Объект исследования
- Кафе Зингер (Санкт-Петербург, Невский пр. 28)
Общая характеристика предприятия
Кафе «Зингер»
находится в историческом центре Санкт-Петербурга, на втором этаже известного в городе магазина «Дом Книги». Элегантный стиль кафе складывается из множества деталей: светло-зеленая венецианская штукатурка, удобные кресла, обитые темно-зеленой кожей, старинные деревянные комоды, изящный фарфор.
Кафе «Зингер» - удобное место для деловых обедов, вечерних встреч с друзьями и воскресного семейного отдыха в уютной атмосфере. Для гостей города - идеальное место чтобы отдохнуть между экскурсиями и музеями, наслаждаясь панорамным видом на главную улицу города.
В четырех залах кафе одновременно может разместиться 150 гостей
.
Средний счет составляет около 700 рублей
.
Кафе «Зингеръ» работает ежедневно с 9.00 до 23.00.
Фактический адрес кафе: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 28.
Юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 22.
Кафе Зингер - один из отделов пятизвездочной гостиницы Кемпински, поэтому выступает от лица ООО «Мойка 22»
(отель Кемпински). Несмотря на включенность в общую структуру крупной организации, кафе имеет свою организационную структуру и систему управления.
Управляющий возглавляет предприятие и осуществляет общий контроль за выполнением подчиненных их обязанностей и функций. Выполняет отчеты по продажам, и отслеживает динамику роста цен, изменения среднего счета и посещаемости. Разрабатывает различные акции и мероприятия для повышения рентабельности.
В обязанности главного менеджера входят:
· мониторинг, планирование текущей деятельности предприятия;
· контроль над работой всех работников (официанты, бар, кухня, мойка, грузчик)
В обязанности старшего повара входит постоянный контроль за продаваемой продукцией, разработка нового меню, анализ запасов, своевременная доставка запасов со склада, контроль за работой поваров и кондитеров.
Повара занимаются приготовлением заказов.
Кондитер готовит свежую выпечку и следит за чистотой и красотой витрины.
Бармены готовят заказы и заказывают необходимые продукты.
Грузчик выполняет тяжелую физическую работу по разгрузке поставок.
Мойщик контролирует работу моечных устройств.
Официанты встречают и обслуживают гостей кафе.
Деятельность
кафе ограничена исключительно работой по системе «а ля карт». Заказы на банкеты не принимаются.
Ассортимент
меню очень разнообразен. Основные виды продукции:
горячие напитки
прохладительные напитки
алкогольные напитки
горячие закуски
холодные закуски
десерты.
- Анализ рынка общественного питания в Санкт-Петербурге
- Анализ ценовой политики кафе Зингер
- Ценовая стратегия кафе Зингер. Анализ цен на продукцию
- Совершенствование ценовой политики кафе Зингер
Публикации по экономике >>>
Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает
открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная
в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой
площади в городе Тюмень.
В годы основания производственная мощность организации составляла 25
тыс. жилья
в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном
исполнении.
С каждым г ...
Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
конкуренция
конкурентоспособность хозяйствующий
На современном этапе экономического развития проблема
конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике
государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится
стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области
обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение
конкуренто ...