Организационные формы реализации инновационной деятельности (программы)
На этапе фундаментальных исследований это - научные знания, теории и открытия; на этапе прикладных исследований - результаты НИР; на этапах проектных, конструкторских, технологических работ - научно-технические проекты в области создания наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых материалов, изготовленные по результатам выполненных НИОКР.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы. Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, - это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
Основная цель планирования инновационной политики - объединение всех участников проекта на выполнение комплекса работ для достижения конечного результата. Поскольку инновационная деятельность значительно отличается от серийного производства, традиционные приемы планирования не могут обеспечить корректных показателей за плановый и фактический периоды [5, с. 143].
Таким образом, под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Публикации по экономике >>>
Изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения
При переходе к рыночной системе экономических отношений предприятия
получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической
деятельности.
Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в
обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании
трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств,
восприимчивых к запросам потребителе ...
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...