Формирование государственной жилищной политики, создание
развитой конкурентной среды на рынке обслуживания жилья
Это направление, учитывая состояние жилищного фонда, огромные очереди на жилье и низкий уровень доходов граждан, является одним из важнейших в Программе. Между тем по состоянию на средину 2012 г. здесь почти ничего не сделано. Определенного внимания заслуживает презентация новой ипотечной программы, предусматривающей компенсацию существенной части процентной ставки за счет местного бюджета для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся платежеспособными. Однако вряд ли эта инициатива будет носить массовый характер, поскольку, по оценке ГУ "Институт экономики и прогнозирования НАН Украины", осуществленной накануне кризиса, для 80% населения перспектив относительно обновления или улучшения жилищных условий не существует. Лишь 3% граждан могут покупать и строить жилье с любыми техническими, количественными и ценовыми характеристиками, для 7% - полностью доступно жилье в кредит. Финансово-экономический кризис еще больше обострил существующие проблемы, но других альтернатив их решения государством пока не предложено. Программа социального жилья (для социально незащищенных слоев населения) вообще не работает и существует лишь на бумаге. Официального рынка арендного жилья в Украине нет.
Что касается обслуживания и управления жилищным фондом, следует отметить, что разрекламированная новая форма самоорганизации граждан в виде объединений совладельцев со статусом юридического лица, цель которой - решение коллективных жилищных проблем многоквартирных домов, оказалась малодейственной и неэффективной, ведь не были учтены менталитет наших жителей и правовая неопределенность целого круга сопутствующих проблем. Других механизмов самоорганизации населения для управления многоквартирными домами опять-таки не предложено.
Сегодня страна, как никогда, нуждается в современном Жилищном кодексе, который бы комплексно, системно и согласованно решил проблемы, существующие на рынке жилья в Украине. Именно поэтому одна из важнейших задач Программы в этой сфере - это подготовка закона об основах государственной жилищной политики, который должен был бы определить общие принципы и подходы к решению жилищной проблемы в Украине, а также к формированию современного рынка по обслуживанию жилья. Утвержденные подходы должны были стать правовой основой для дальнейшего развития законодательства в жилищной политике, создать условия для принятия Жилищного кодекса в виде системного, комплексного и современного документа. Однако этого не произошло: существующие нормативно-правовые наработки Минрегиона в сфере жилищной политики носят фрагментарный характер и не могут положительно повлиять на сложившуюся ситуацию.
Публикации по экономике >>>
Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О
совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и
внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11
августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в
строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...
Использование основных производственных фондов
Одним
из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях
является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и
ассортименте и более полное их использование.
Производственные
фонды участвуют в процессе производства и являются самой главной основой
деятельности любого предприятия. Они представляют собой наиболее дорогостоящую
часть средств производства и обслуживают бо ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.