Анализ формирования прибыли и факторов её изменения

ОАО "Березовский сыродельный комбинат" располагается по адресу Брестская обл., г. Береза, ул. Свердлова 28. Предприятие занимается многоплановой деятельностью:

производство и реализация продукции;

торговая деятельность;

выполнение сельскохозяйственных работ и производство сельскохозяйственных культур;

выполняет работы и оказывает услуги такие как, например: строительные работы и оказание медицинской помощи и др.

Основным видом деятельности является производство и реализация продукции. Количество продукции, выпускаемое на предприятии представлено в таблице 4.1. Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения прибыли до налогообложения и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей ее сумме, т.е. от доли налогов и экономических санкций. Расчеты показателей прибыли и рентабельности продаж и производства продукции показаны в таблицах 4.2 и 4.3

Таблица 4.1 Ассортимент продукции выпускаемой на ОАО "Березовский сыродельный комбинат"

Таблица 4.2 Расчет показателей прибыли и рентабельности продаж и производства продукции за 2009 - 2010 годы.

Данные таблицы 4.2 показывают, что общая сумма прибыли отчетного периода (брутто-прибыль) за исследуемый период увеличилась на 34556 млн.руб. Прирост данного показателя за счет прибыли от реализации продукции составил 36517 млн.руб., однако вследствие полученного организацией убытка от операционных и внереализационных доходов и расходов сумма общей брутто-прибыли сократилась на 1961 млн.руб. и составила 45173 млн.руб.

Рост прибыли от реализации продукции благоприятен для организации и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек, что подтверждают и данные таблицы касательно рентабельности.

Таблица 4.3 Расчет показателей прибыли и рентабельности продаж и производства продукции за 2010 - 2011 годы.

Данные таблицы 4.3 показывают, что общая сумма прибыли отчетного периода (брутто-прибыль) за исследуемый период увеличилась на 32169 млн. руб. Прирост данного показателя за счет прибыли от реализации продукции составил 31288 млн.руб., но вследствие полученного организацией убытка от операционных доходов и расходов и прибыли от внереализационных доходов и расходов сумма общей брутто-прибыли сократилась на 336 млн.руб. и составила 77342 млн.руб. Рентабельность произведенных затрат в абсолютном выражении возросла на 0,11 млн. руб. по сравнению с 2009 годом, то есть фактическая прибыль от реализации на 1 руб. полной себестоимости составила 0,15 млн. руб. вместо 0,04 млн.руб. в 2009 году. При этом рост величины общей суммы затрат организации оказал отрицательное влияние на величину указанной рентабельности, сократив ее значение. Рентабельность произведенных затрат в абсолютном выражении возросла на 0,02 млн. руб. по сравнению с 2010 годом, то есть фактическая прибыль от реализации на 1 руб. полной себестоимости составила 0,17 млн. руб. вместо 0,15 млн.руб. в 2010 году. При этом также, как и в рассмотренном выше периоде, рост величины общей суммы затрат организации оказал отрицательное влияние на величину указанной рентабельности, сократив ее значение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...

Производственные фонды и пути повышения экономической эффективности их использования
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности любого предприя ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.