Задачи развития маркетинговой службы
Для повышения эффективности функционирования предприятия и воздействия на потребительский спрос служба маркетинга должна решать следующие задачи:
исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
анализ конкурентоспособности продукции предприятия предлагаемой к производству, сопоставление ее цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости продукции, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену продукции;
выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции;
организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями являющимися поставщиками сырья для производства продукции;
оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;
подготовка, согласование и заключение согласований о намерениях, договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, необходимых для предприятия.
Публикации по экономике >>>
Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого
государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние
нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и
свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников -
заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих
соотечественников) - налоговыми платежами.
Большинство ис ...
Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный
индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их
высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием
фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются
наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой
макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления
теплоэнергоресурсов, а усто ...