Реклама в условиях несовершенной конкуренции

Однако монополистическая конкуренция имеет не только отрицательные стороны. Положительной чертой является многообразие видов одного и того же продукта, что помогает более полно удовлетворять потребности потребителя.

Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве основных, неценовые методы конкуренции.

Неценовая конкуренция- метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, его упаковкой и рекламой. Почему неценовая конкуренция господствует на этих экономических рынках ответить довольно легко. При монополистической конкуренции на рынке множество уникальных товаров. Процесс создания уникальной продукции известен под названием товарной дифференциацией. Успешная дифференциация позволяет предприятию создать такую продукцию, которую потребители предпочтут продукции его конкурентов.

Анализ фармацевтической продукции позволяет сделать вывод, что рынок торговли лекарствами является рынком монополистической конкуренции. т.к. характеризуются большим количеством мелких фирм, достаточно острой конкуренцией наряду с уникальной продукцией, позволяющей устанавливать свои цены, довольно низкими барьерами при вступлении в отрасль. В условиях монополистической конкуренции особую роль играет реклама, призванная дифференцировать фирмы в азах покупателей. Реклама является частью рыночного процесса дифференциации продукции и услуг и доведения их до потребителей. Также в условиях конкуренции реклама играет роль барьера, при вступлении в отрасль.

Приложения

Приложение А

Рис. 1 Различия в поведении предприятий в условиях монополии и монополистической конкуренции

Рис. 2 Монополистическая конкуренция в краткосрочном периоде

Приложение Б

Рис.1 Долгосрочное равновесие монополистического конкурента

Рис. 2 Повышение выручки посредством рекламы

2 = P2Q2 > TR1 = P1Q1.

Приложение В

Рис. 1 Прибыль в краткосрочном плане после рекламирования

Рис.2 Эффективность монополистической конкуренции

Приложение С

Табл.1-Оборот розничной торговли по федеральным округам Федеральная служба государственной статистики.

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

млн.руб.

в %

млн.руб.

в %

млн.руб.

в %

млн.руб.

РФ

4529633

5642498

7041509

8711920

Центральный федеральный округ

1774813

39,18%

2166665

38,40%

2600705

36,93%

3119362

Северо-Западный федеральный округ

411327

9,08%

527488

9,35%

674300

9,58%

821300

Южный федеральный округ

486860

10,75%

628422

11,14%

810902

11,52%

1006735

Приволжский федеральный округ

755327

16,68%

940884

16,67%

1190814

16,91%

1516694

Уральский федеральный округ

381196

8,42%

493156

8,74%

656692

9,33%

866635

Сибирский федеральный округ

528961

11,68%

653544

11,58%

820481

11,65%

1027581

Дальневосточный федеральный округ

191149

4,22%

232340

4,12%

287616

4,08%

353613

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
маржинальный доход переменный затрата Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный (предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Д ...

Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический Актуальность темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.