Реклама в условиях несовершенной конкуренции
Однако монополистическая конкуренция имеет не только отрицательные стороны. Положительной чертой является многообразие видов одного и того же продукта, что помогает более полно удовлетворять потребности потребителя.
Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве основных, неценовые методы конкуренции.
Неценовая конкуренция- метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, его упаковкой и рекламой. Почему неценовая конкуренция господствует на этих экономических рынках ответить довольно легко. При монополистической конкуренции на рынке множество уникальных товаров. Процесс создания уникальной продукции известен под названием товарной дифференциацией. Успешная дифференциация позволяет предприятию создать такую продукцию, которую потребители предпочтут продукции его конкурентов.
Анализ фармацевтической продукции позволяет сделать вывод, что рынок торговли лекарствами является рынком монополистической конкуренции. т.к. характеризуются большим количеством мелких фирм, достаточно острой конкуренцией наряду с уникальной продукцией, позволяющей устанавливать свои цены, довольно низкими барьерами при вступлении в отрасль. В условиях монополистической конкуренции особую роль играет реклама, призванная дифференцировать фирмы в азах покупателей. Реклама является частью рыночного процесса дифференциации продукции и услуг и доведения их до потребителей. Также в условиях конкуренции реклама играет роль барьера, при вступлении в отрасль.
Приложения
Приложение А
Рис. 1 Различия в поведении предприятий в условиях монополии и монополистической конкуренции
Рис. 2 Монополистическая конкуренция в краткосрочном периоде
Приложение Б
Рис.1 Долгосрочное равновесие монополистического конкурента
Рис. 2 Повышение выручки посредством рекламы
2 = P2Q2 > TR1 = P1Q1.
Приложение В
Рис. 1 Прибыль в краткосрочном плане после рекламирования
Рис.2 Эффективность монополистической конкуренции
Приложение С
Табл.1-Оборот розничной торговли по федеральным округам Федеральная служба государственной статистики.
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
млн.руб. |
в % |
млн.руб. |
в % |
млн.руб. |
в % |
млн.руб. | |
РФ |
4529633 |
5642498 |
7041509 |
8711920 | |||
Центральный федеральный округ |
1774813 |
39,18% |
2166665 |
38,40% |
2600705 |
36,93% |
3119362 |
Северо-Западный федеральный округ |
411327 |
9,08% |
527488 |
9,35% |
674300 |
9,58% |
821300 |
Южный федеральный округ |
486860 |
10,75% |
628422 |
11,14% |
810902 |
11,52% |
1006735 |
Приволжский федеральный округ |
755327 |
16,68% |
940884 |
16,67% |
1190814 |
16,91% |
1516694 |
Уральский федеральный округ |
381196 |
8,42% |
493156 |
8,74% |
656692 |
9,33% |
866635 |
Сибирский федеральный округ |
528961 |
11,68% |
653544 |
11,58% |
820481 |
11,65% |
1027581 |
Дальневосточный федеральный округ |
191149 |
4,22% |
232340 |
4,12% |
287616 |
4,08% |
353613 |
Публикации по экономике >>>
Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза
В
наше время принято перенимать зарубежный опыт. Бытует мнение, что в Европе
созданы более благоприятные условия для старта и ведения предпринимательской
деятельности, чем в России. Основной целью исследования этой статьи является
сравнение и исследование возможностей и ведения предпринимательской
деятельности в России и странах Европы. Основными задачи данной статьи является
исследование отличий рынка, поведения п ...
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Мамский аэропорт
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию
своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только
обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с
городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью
инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития
территориального разделения труда, оказывает ...