Реклама в условиях несовершенной конкуренции
Активность других отраслей менее «комплексна» в отношении рекламы, но глубокое проникновение мировых гигантов в российскую розницу под массированным рекламным прикрытием в СМИ стало для множества региональных производителей не менее существенным барьером для вхождения в отрасль. Реклама в местах продаж (например, размещение в торговой точке холодильников для прохладительных напитков) нередко предопределяет выбор изнывающего от жары покупателя (мерчендайзеры Coca Cola строго следят за тем, чтобы в фирменных холодильниках не встречалась продукция других компаний). Странно, почему не вводятся до сих пор ограничения на рекламу вредных для здоровья (по мнению подавляющего большинства гастроэнтерологов) напитков. Это намного «облегчило» бы расходную часть двух компаний из «большой восьмерки» российских рекламодателей. Но, видимо, и подверженный влиянию рекламы объем потребления мог бы уменьшиться, и эффект масштаба представляется «мозговым трестам» корпораций не менее перспективным в стремлении к монополизации рынка soft drink.
Рассматриваемые данные о крупнейших рекламодателях позволяют сделать вывод, что ключевой барьер - гигантские рекламные расходы. «Большая восьмерка» без особого труда раскладывается на четыре отраслевых пары: Procter & Gamble - Unilever в сфере бытовой химии, Mars - Nestle в кондитерской отрасли, Dandy - Wrigley в «жевательной индустрии» и, конечно же, самый яркий пример Coca Cola - PepsiCo. Отрыв от лидеров других компаний по отраслям исчисляется порядками.
Рыночные амбиции компании Wimm-Bill-Dann при покорении отечественных рынков сокосодержащих напитков и молочной продукции обеспечили достойное место для российской компании в мировой маркетинговой табеле о рангах.
Табл.3- Маркетинговая элита в мире. Лучшая 10-ка страны.
Russia |
2000 |
1999 | |
Procter & Gamble Co. |
86 047 |
64 306 | |
Wm. Wrigley Jr. Co. |
44 453 |
19 357 | |
Mars Inc. |
42 332 |
28 814 | |
Nestle |
41 166 |
37 895 | |
Unilever |
33 414 |
21 956 | |
PepsiCo |
28 293 |
15 208 | |
Wimm-Bill-Dann |
24 337 |
9 451 | |
Dandy Candy Co. |
17 618 |
18 814 | |
Coca-Cola Co. |
16 081 |
12 882 | |
L’Oreal |
14 651 |
10 542 |
Публикации по экономике >>>
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...
Инновационный фонд Казахстана
Казахстан
стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и
политической демократизации.
Только
при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не
ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите
частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости
всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...