Реклама в условиях несовершенной конкуренции
Активность других отраслей менее «комплексна» в отношении рекламы, но глубокое проникновение мировых гигантов в российскую розницу под массированным рекламным прикрытием в СМИ стало для множества региональных производителей не менее существенным барьером для вхождения в отрасль. Реклама в местах продаж (например, размещение в торговой точке холодильников для прохладительных напитков) нередко предопределяет выбор изнывающего от жары покупателя (мерчендайзеры Coca Cola строго следят за тем, чтобы в фирменных холодильниках не встречалась продукция других компаний). Странно, почему не вводятся до сих пор ограничения на рекламу вредных для здоровья (по мнению подавляющего большинства гастроэнтерологов) напитков. Это намного «облегчило» бы расходную часть двух компаний из «большой восьмерки» российских рекламодателей. Но, видимо, и подверженный влиянию рекламы объем потребления мог бы уменьшиться, и эффект масштаба представляется «мозговым трестам» корпораций не менее перспективным в стремлении к монополизации рынка soft drink.
Рассматриваемые данные о крупнейших рекламодателях позволяют сделать вывод, что ключевой барьер - гигантские рекламные расходы. «Большая восьмерка» без особого труда раскладывается на четыре отраслевых пары: Procter & Gamble - Unilever в сфере бытовой химии, Mars - Nestle в кондитерской отрасли, Dandy - Wrigley в «жевательной индустрии» и, конечно же, самый яркий пример Coca Cola - PepsiCo. Отрыв от лидеров других компаний по отраслям исчисляется порядками.
Рыночные амбиции компании Wimm-Bill-Dann при покорении отечественных рынков сокосодержащих напитков и молочной продукции обеспечили достойное место для российской компании в мировой маркетинговой табеле о рангах.
Табл.3- Маркетинговая элита в мире. Лучшая 10-ка страны.
|
Russia |
2000 |
1999 | |
|
Procter & Gamble Co. |
86 047 |
64 306 | |
|
Wm. Wrigley Jr. Co. |
44 453 |
19 357 | |
|
Mars Inc. |
42 332 |
28 814 | |
|
Nestle |
41 166 |
37 895 | |
|
Unilever |
33 414 |
21 956 | |
|
PepsiCo |
28 293 |
15 208 | |
|
Wimm-Bill-Dann |
24 337 |
9 451 | |
|
Dandy Candy Co. |
17 618 |
18 814 | |
|
Coca-Cola Co. |
16 081 |
12 882 | |
|
L’Oreal |
14 651 |
10 542 |
Публикации по экономике >>>
Классификация безработицы
Актуальность
рассматриваемой темы заключается в том, что проблема безработицы является одной
из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества.
Безработица - явление, свойственное стадии товарного производства. Переход к
рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем
свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или
проходящих путь становлени ...
Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования
становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных
знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды
связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики
являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются
с помощью количественных методом. Основным в изуч ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.