Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители продукции, товаров и услуг

Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода.

На рынке продуктовой розницы Ижевска можно выделить шесть крупных продовольственных сети - «Магнит», «Айкай», «Ижтрейдинг», «Столичный», «Карусель», «Пятерочка».

Но так как Столичный и Карусель находятся на достаточно большом расстоянии от данного магазина, в расчет основных конкурентов их не берем.

Для определения конкурентов магазина «Миндаль», проведено исследование розничного торгового пространства.

Розничное торговое пространство (зона обслуживания) - это территория притяжения, в пределах которой расположенное предприятие притягивает к себе покупателей.

Оно определяется формой торгового пространства и радиусом обслуживания.

Форма торгового пространства имеет геометрическую форму и зависит от структуры транспортной сети, материальных и общественных преград, структуры конкурентов.

Анализ конкурентов магазина «Миндаль»:

. Определяем торговую площадь своего предприятия и ближних конкурентов, для этого составим таблицу 1. (Дислокация местности - рисунок 1).

Таблица 1 - Торговые площади основных конкурентов магазина «Миндаль».

Название торговой точки

Форма обслуживания покупателей

S торговая, кв. м.

Магнит

Самообслуживание

235

Пятерочка

Самообслуживание

323

Айкай

Самообслуживание

150

Миндаль

Самообслуживание

222

. Определяем расстояние (L) до каждого конкурента (по карте)

L (от м-на «Миндаль» до м-на «Магнит») = 139 м

L (от м-на «Миндаль» до м-на «Пятерочка») = 64,1 м

L (от м-на «Миндаль» до м-на «Айкай») = 244 м

Рисунок 1 - Дислокация местности

. Определение торгового пространства магазина «Миндаль» производится по следующей формуле 1:

, (1)

где D - граница зоны обслуживания более мелкого магазина по направлению к более крупному магазину, м;- расстояние между магазинами, м;б / Sм - торговая площадь, м2.(Магнит) = 139 / (1 + 1480 / 323) = 55,98 (м)(Пятерочка) = 64,1 / (1 + 1480 /150) = 43,78 (м)(Айкай) = 244 / (1 + 1480 /290) = 100,81 (м)

Месторасположение магазина «Миндаль» достаточно удобное по сравнению с конкурентами, имеется удобная парковка, несколько подъездов ко входу, недалеко располагаются остановочные комплексы.

Выведем оценку сильных и слабых сторон магазина «Миндаль», используя элемент ранжирования по десятибалльной системе (1 балл наименьший, 10 - наивысший). (Таблица 2)

Таблица 2 - Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Ижевска

Торговая сеть

Ассортимент

Местоположение

Персонал

Наличие доп. сервисов

Интерьер магазинов

Суммарный средний балл

«Ижтрейдинг»

7,4

7,2

6

6,25

6,8

6,73

«Пятерочка»

7,2

6,8

5,6

6

6,4

6,4

«Магнит»

4,8

5,8

3,4

2,5

3,6

4,02

«Айкай»

3,8

4,6

2

2,5

2,4

3,06

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Микроэкономика как составная часть теоретической экономики
Термин «экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и «номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство, навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство. Экономика выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для дальнейшего развития других сфе ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.