Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители продукции, товаров и услуг

Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода.

На рынке продуктовой розницы Ижевска можно выделить шесть крупных продовольственных сети - «Магнит», «Айкай», «Ижтрейдинг», «Столичный», «Карусель», «Пятерочка».

Но так как Столичный и Карусель находятся на достаточно большом расстоянии от данного магазина, в расчет основных конкурентов их не берем.

Для определения конкурентов магазина «Миндаль», проведено исследование розничного торгового пространства.

Розничное торговое пространство (зона обслуживания) - это территория притяжения, в пределах которой расположенное предприятие притягивает к себе покупателей.

Оно определяется формой торгового пространства и радиусом обслуживания.

Форма торгового пространства имеет геометрическую форму и зависит от структуры транспортной сети, материальных и общественных преград, структуры конкурентов.

Анализ конкурентов магазина «Миндаль»:

. Определяем торговую площадь своего предприятия и ближних конкурентов, для этого составим таблицу 1. (Дислокация местности - рисунок 1).

Таблица 1 - Торговые площади основных конкурентов магазина «Миндаль».

Название торговой точки

Форма обслуживания покупателей

S торговая, кв. м.

Магнит

Самообслуживание

235

Пятерочка

Самообслуживание

323

Айкай

Самообслуживание

150

Миндаль

Самообслуживание

222

. Определяем расстояние (L) до каждого конкурента (по карте)

L (от м-на «Миндаль» до м-на «Магнит») = 139 м

L (от м-на «Миндаль» до м-на «Пятерочка») = 64,1 м

L (от м-на «Миндаль» до м-на «Айкай») = 244 м

Рисунок 1 - Дислокация местности

. Определение торгового пространства магазина «Миндаль» производится по следующей формуле 1:

, (1)

где D - граница зоны обслуживания более мелкого магазина по направлению к более крупному магазину, м;- расстояние между магазинами, м;б / Sм - торговая площадь, м2.(Магнит) = 139 / (1 + 1480 / 323) = 55,98 (м)(Пятерочка) = 64,1 / (1 + 1480 /150) = 43,78 (м)(Айкай) = 244 / (1 + 1480 /290) = 100,81 (м)

Месторасположение магазина «Миндаль» достаточно удобное по сравнению с конкурентами, имеется удобная парковка, несколько подъездов ко входу, недалеко располагаются остановочные комплексы.

Выведем оценку сильных и слабых сторон магазина «Миндаль», используя элемент ранжирования по десятибалльной системе (1 балл наименьший, 10 - наивысший). (Таблица 2)

Таблица 2 - Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Ижевска

Торговая сеть

Ассортимент

Местоположение

Персонал

Наличие доп. сервисов

Интерьер магазинов

Суммарный средний балл

«Ижтрейдинг»

7,4

7,2

6

6,25

6,8

6,73

«Пятерочка»

7,2

6,8

5,6

6

6,4

6,4

«Магнит»

4,8

5,8

3,4

2,5

3,6

4,02

«Айкай»

3,8

4,6

2

2,5

2,4

3,06

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Инвестиции сущность, виды, источники
Инвестиции выполняют главную роль как на макро, так и на микроуровне. Они являются одним из основных факторов развития экономики, а также определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия. Процессы экономического обновления и роста обуславливаются качеством инвестиций и скоростью их осуществления, а также их размерами и структурой. В инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не случа ...

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.