Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители
продукции, товаров и услуг
Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода.
На рынке продуктовой розницы Ижевска можно выделить шесть крупных продовольственных сети - «Магнит», «Айкай», «Ижтрейдинг», «Столичный», «Карусель», «Пятерочка».
Но так как Столичный и Карусель находятся на достаточно большом расстоянии от данного магазина, в расчет основных конкурентов их не берем.
Для определения конкурентов магазина «Миндаль», проведено исследование розничного торгового пространства.
Розничное торговое пространство (зона обслуживания) - это территория притяжения, в пределах которой расположенное предприятие притягивает к себе покупателей.
Оно определяется формой торгового пространства и радиусом обслуживания.
Форма торгового пространства имеет геометрическую форму и зависит от структуры транспортной сети, материальных и общественных преград, структуры конкурентов.
Анализ конкурентов магазина «Миндаль»:
. Определяем торговую площадь своего предприятия и ближних конкурентов, для этого составим таблицу 1. (Дислокация местности - рисунок 1).
Таблица 1 - Торговые площади основных конкурентов магазина «Миндаль».
Название торговой точки |
Форма обслуживания покупателей |
S торговая, кв. м. |
Магнит |
Самообслуживание |
235 |
Пятерочка |
Самообслуживание |
323 |
Айкай |
Самообслуживание |
150 |
Миндаль |
Самообслуживание |
222 |
. Определяем расстояние (L) до каждого конкурента (по карте)
L (от м-на «Миндаль» до м-на «Магнит») = 139 м
L (от м-на «Миндаль» до м-на «Пятерочка») = 64,1 м
L (от м-на «Миндаль» до м-на «Айкай») = 244 м
Рисунок 1 - Дислокация местности
. Определение торгового пространства магазина «Миндаль» производится по следующей формуле 1:
, (1)
где D - граница зоны обслуживания более мелкого магазина по направлению к более крупному магазину, м;- расстояние между магазинами, м;б / Sм - торговая площадь, м2.(Магнит) = 139 / (1 + 1480 / 323) = 55,98 (м)(Пятерочка) = 64,1 / (1 + 1480 /150) = 43,78 (м)(Айкай) = 244 / (1 + 1480 /290) = 100,81 (м)
Месторасположение магазина «Миндаль» достаточно удобное по сравнению с конкурентами, имеется удобная парковка, несколько подъездов ко входу, недалеко располагаются остановочные комплексы.
Выведем оценку сильных и слабых сторон магазина «Миндаль», используя элемент ранжирования по десятибалльной системе (1 балл наименьший, 10 - наивысший). (Таблица 2)
Таблица 2 - Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Ижевска
Торговая сеть |
Ассортимент |
Местоположение |
Персонал |
Наличие доп. сервисов |
Интерьер магазинов |
Суммарный средний балл |
«Ижтрейдинг» |
7,4 |
7,2 |
6 |
6,25 |
6,8 |
6,73 |
«Пятерочка» |
7,2 |
6,8 |
5,6 |
6 |
6,4 |
6,4 |
«Магнит» |
4,8 |
5,8 |
3,4 |
2,5 |
3,6 |
4,02 |
«Айкай» |
3,8 |
4,6 |
2 |
2,5 |
2,4 |
3,06 |
Публикации по экономике >>>
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...
Микроэкономика как составная часть теоретической экономики
Термин
«экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и
«номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство,
навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство.
Экономика
выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что
экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для
дальнейшего развития других сфе ...