Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители
продукции, товаров и услуг
По итогам опроса выяснилось, что для покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются наличие в магазинах обученного, коммуникабельного и (немаловажно) тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов. Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказалась торговая сеть «Айкай» (являющаяся, в то же время крупнейшей по числу магазинов), и не трудно предположить, что заложенный в них негатив уже не позволил нашим респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Айкай» имеет большое количество магазинов, расположенных в удобных и оживленных местах, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном.
Объективно говоря, по удобству расположения магазинов представленные в рейтинге сети примерно равны, однако разброс в оценках говорит о том, что даже удобно расположенный магазин с хорошим ассортиментом покупатели будут обходить стороной, если в нем неряшливый, хамоватый персонал и обшарпанные прилавки.
Ни один рынок не может существовать без потребителя. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.
Покупатели очень сильно отличаются друг от друга по своим потребностям, вкусам, желаниям, мотивам совершения той или иной покупки.
Для того чтобы обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, которое в свою очередь будет способствовать увеличению товарооборота магазина, нужно выявить основные группы покупателей и в своей дальнейшей деятельности ориентироваться именно на них.
Группы потенциальных потребителей товаров предприятия и их характеристика представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Основные группы потребителей г. Ижевска и их характеристика
Характеристика |
Наименование социальной группы | ||
Малообеспеченные |
Среднеобеспеченные |
Состоятельные | |
Доля в общей структуре продаж, % |
10 |
55 |
35 |
Месячный доход, на человека, руб. |
До 7000 |
до 15000 |
свыше 15 000 |
Доля расходов на питание, % |
До 80 |
Не более 60 |
Не более 30 |
Характер спроса |
Ориентация на дешевые массовые продукты повседневного спроса |
Ориентация на недорогие массовые продукты повседневного спроса |
Ориентация на дорогие продукты |
Возраст, лет |
От 18 и свыше |
От 25 и свыше |
От 30 и свыше |
Сумма покупки за одно посещение магазина, руб. |
до 100 |
От 100 до 1000 |
От 1000 и свыше |
Основные источники получения информации |
Недалеко от дома |
Недалеко от дома |
Случайное посещение |
На основании таблицы 3, можно сказать, что основной группой потребителей товаров и услуг магазина является среднеобеспеченное население, со средним уровнем дохода от 7000 до 15000 руб., в возрасте от 28 лет и свыше. Данная группа потребителей покупает продукты питания регулярно, ориентируясь главным образом на недорогие массовые продукты.
Анализ поставщиков.
Магазин «Миндаль» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи).
Публикации по экономике >>>
Издержки предприятия и пути их оптимизации
Организационно-экономическая характеристика предприятия
...
Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный
индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их
высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием
фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются
наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой
макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления
теплоэнергоресурсов, а усто ...