Построение моделей и использование их на практике

Относительные показатели

Относительные показатели представляют собой результат деления одного абсолютного показателя на другой, и выражает соотношение между количественными характеристиками социально-экономических процессов и явлений.

Расчет относительных показателей представлен в таблице 1.

Среднемесячная заработная плата рабочего предприятия

Среднемесячная заработная плата рабочего по всей совокупности предприятий рассчитывается по формуле:

СЗП = , где

ФЗП - фонд заработной платы;

СЧР - среднесписочная численность рабочих

СЧР= СЧ работающих - СЧ служащих

СЧР = 2554 - 512 = 2042

СПЗ общ = = 1,63 тыс. р./мес.

Среднемесячная заработная плата по каждому предприятию:

СЗП = = 4,61 тыс. р./мес.

Материалоемкость

М =

М1 = = 0,26

Аналогично рассчитывается материалоемкость по всем предприятиям.

Таблица 2

Номер предприятия

Среднесписочная численность рабочих, чел.

Среднемесячная заработная плата рабочего

Материалоёмкость

1

108

4,61

0,26

2

116

2,68

0,26

3

130

0,95

0,24

4

147

1,83

0,31

5

148

3,07

0,40

6

89

2,66

0,24

7

105

2,92

0,24

8

158

1,70

0,44

9

132

1,81

0,38

10

116

1,34

0,47

11

123

1,74

0,22

12

133

1,84

0,43

13

123

0,81

0,50

14

114

1,48

0,52

15

122

1,04

0,42

16

178

2,52

0,28

Всего

2042

32,99

5,61

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.