Построение моделей и использование их на практике
Добавим столбец о количестве выпускаемых изделий. Предположим, что предприятия выпускают самолёты для государства.
Рассчитаем линейный коэффициент корреляции:
Так как коэффициент положительный, следовательно, связь прямая. Можно сделать вывод, что с увеличением выпуска продукции, затраты увеличиваются, а с уменьшением - уменьшаются.
Аналогично можно рассчитать отношение Фонда заработанной платы к среднесписочной численности рабочих или показатель электровооружённости и производительности труда.
График уравнений линейной регрессии для данных статистической совокупности
Найдём параметры уравнения линейной регрессии:
=a0+a1x
S=
- параметр отражающих количественную характеристику факторов, не включённых в данную модель.
- коэффициент регрессии. Показывает как изменяется результативный признак, при изменении факторного признака на единицу измерения.
Добавим данных в нашу таблицу.
Таблица 5
Номер предприятия |
Чистый доход, млрд. (y) |
Объём вложений акционеров, млрд. (x) |
1 |
0,1 |
8,8 |
2 |
1,3 |
9,4 |
3 |
0,1 |
10 |
4 |
2,6 |
10,6 |
5 |
0,1 |
11 |
6 |
0,3 |
11,9 |
7 |
4,6 |
12,7 |
8 |
2,5 |
12,8 |
9 |
1,7 |
13 |
10 |
3,2 |
12,4 |
11 |
0,9 |
12 |
12 |
1,7 |
11,6 |
13 |
3,3 |
12,9 |
14 |
2,8 |
13,1 |
15 |
2,3 |
13,4 |
16 |
4,4 |
14 |
Итого |
31,9 |
189,6 |
Публикации по экономике >>>
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...
Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей,
связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для
наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых
благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
Производство - это целесообразная деятельность
людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой
общественный п ...