Разработка комплекса мероприятий по управлению дебиторской задолженностью

Таблица 4.

Анализ состава и структуры дебиторской задолженности. 2007 г.

Состав дебиторской задолженности

На начало периода

На конец периода

Изменение

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Счет к получению

780

60,23

744

46,68

-36

-13,56

Векселя полученные

-

40

2,51

40

2,51

Прочая дебиторская задолженность

390

30,12

810

50,82

420

20,70

Авансовые платежи

125

9,65

-

-125

-9,65

ИТОГО:

1295,00

100,00

1594,00

100,00

299,00

Проанализировав данные таблицы 4 можно сделать выводы, что дебиторская задолженность увеличилась на 299 тыс. руб. или на 23,1%. Существенные изменения произошли в структуре дебиторской задолженности. Удельный вес расчетов с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги сократился с 60,2% до 46,7%. Удельный вес прочей дебиторской задолженности, наоборот, увеличился на конец отчетного периода с 30,1% до 50,8%.

Хотя и незначительно, но всё же оказывало влияние на состав и структуру дебиторской задолженности векселя, полученные и авансовые платежи. Если на начало года расчета векселями не было, то к концу года сумма от полученных векселей составила 40 тыс. руб., т.е. удельный вес этой суммы в общей сумме задолженности составил 2,5%. По статье «Авансовые платежи» наоборот, на начало года сумма задолженности составила 125 тыс. руб. или 9,7 % от общей суммы задолженности. Затем эта сумма была погашена и задолженности по этой статье нет.

В целях моделирования процесса управления дебиторской задолженностью предприятия предложена имитационная модель управления дебиторской задолженностью для решения практических задач управления дебиторской задолженностью предприятия. Цели построения предлагаемой модели, приведенной на рисунке 4, заключаются в экспериментальной обработке существующих методов управления задолженностью, проверке гипотезы о реальном изменении дебиторской задолженности предприятия, оперативном управлении производственными процессами, выработке управленческих решений в реальном времени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации по экономике >>>

Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации инновационной политики ...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.