Разработка комплекса мероприятий по управлению дебиторской задолженностью

Ранжирование дебиторов возможно произвести в соответствии с таблицей 8, где дебитор 1 имеет максимальную задолженность, дебитор 2 меньшую и далее в убывающей последовательности.

Таблица 6 (форма)

Ранжирования дебиторов по сумме задолженности.

Наиме­нование

Сальдо на начало года

Обороты по дебету

Обороты по кредиту

Сальдо на отчетную дату

Дата образо­вания

Количество дней просрочки платежа

Дебитор 1

Дебитор 2

Дебитор 3

Указанный способ ранжирования позволит выявить дебиторов, задолженность которых может считаться просроченной.

Также, приведенный способ ранжирования дебиторской задолженности позволяет отразить динамику задолженности за отчетный период, выявить задолженность, по которой происходит неоправданный рост. Данный способ удобен для применения в крупных организациях, так как позволяет выявлять крупнейших дебиторов и проводить комплекс мероприятий по погашению их задолженности.

Также предлагается проранжировать контрагентов по значению кредитных рейтингов, в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7

Значение кредитных рейтингов

Платежная дисциплина

Объем поставок

Просрочка оплаты, дней.

Рейтинг

Сумма реализации за год, руб

Рейтинг

Больше 90

Е

Больше 1 млн.

Е

Меньше 90

D

Больше 7 млн.

D

Меньше 60

С

Больше 10 млн.

С

Меньше 30

В

Больше 50 млн.

В

0

А

Больше 100 млн.

А

В качестве двух наиболее важных характеристик кредитоспособности покупателя выделяют платежную дисциплину и объем продаж (в денежном выражении) в предшествующие периоды. Данные характеристики контрагентов наиболее полно отражают складывающие деловые отношения, позволяют определить финансовую дисциплинированность партнера, его важность с точки зрения объема поставок продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по экономике >>>

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Деятельность государства в рыночной экономике
Эта работа посвящена исследованию деятельности государства в рыночной экономике. Актуальность данной темы определяется незавершенностью процесса становления рыночной экономике в современной России, а так же продолжением самоопределения российского государства в новых экономических условиях. На важность данной проблемы указал в своем послании Федеральному собранию президент РФ В.В. Путин: «Мы уже приступили к ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.