Порядок приватизации организаций, имущество
которых находится в собственности Республики Беларусь
Порядок создания ОАО с участием других, кроме государства, учредителей осуществляется по аналогии с порядком создания ОАО со 100-процентной долей государства.
Решение о необходимости привлечения других, кроме государства, учредителей ОАО принимается на общем собрании или конференции коллектива работников организации с участием представителя органа государственного управления.
Выбор других, кроме государства, учредителей ОАО осуществляется органом государственного управления, иной государственной организацией на конкурсной основе, а при наличии одного потенциального инвестора - путем прямых переговоров.
В качестве других, кроме государства, учредителей ОАО, создаваемых в процессе приватизации организаций, могут выступать национальные либо иностранные инвесторы, внесшие в уставный фонд создаваемого общества в соответствии с договором о создании ОАО, принадлежащее им имущество, включая денежные средства.
Решение о создании ОАО с участием другого, кроме государства, учредителя принимается на учредительном собрании по созданию ОАО до издания приказа Госкомимуществом, местными исполнительными и распорядительными органами о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО.
При продаже организаций на аукционе, по конкурсу работы проводятся в соответствии с Перечнем работ по продаже предприятия как имущественного комплекса на аукционе, по конкурсу в процессе приватизации республиканской собственности и Перечнем документов проекта приватизации предприятия как имущественного комплекса, проданного на аукционе, по конкурсу, утвержденным постановлением Госкомимущества от 3 мая 2008 г. № 39 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 123, 8/18798).
Решение о продаже предприятия как имущественного комплекса на аукционе, по конкурсу в процессе приватизации принимается общим собранием или конференцией работников организации с участием представителей органа государственного управления, иной государственной организации.
Руководитель организации в течение месяца от даты принятия положительного решения о продаже на аукционе, по конкурсу готовит предложение на приватизацию, которое согласовывается с органом государственного управления, иной государственной организацией, областным (Минским городским) исполнительным комитетом и представляется в областной, Минский городской территориальный фонд государственного имущества. Областной, Минский городской территориальный фонд государственного имущества в месячный срок со дня поступления предложения на приватизацию принимает решение о сроках и условиях проведения приватизации, и в течение месяца создает комиссию по приватизации. В состав комиссии входят представители областных, Минского городского территориального фонда государственного имущества, налоговых органов, полномочные представители коллектива работников организации.
После принятия Президентом Республики Беларусь решения о приватизации предприятия как имущественного комплекса Госкомимущество создает комиссию по проведению аукциона, конкурса в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения торгов по продаже некоторых объектов республиканской собственности.
Продажа объекта государственной собственности может осуществляться на открытых торгах, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий (аукцион без условий) или когда от покупателя требуется выполнение определенных условий (аукцион с условиями), устанавливаемых органом приватизации.
Публикации по экономике >>>
Использование основных производственных фондов
Одним
из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях
является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и
ассортименте и более полное их использование.
Производственные
фонды участвуют в процессе производства и являются самой главной основой
деятельности любого предприятия. Они представляют собой наиболее дорогостоящую
часть средств производства и обслуживают бо ...
Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня
чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень
многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на
грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик,
позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком
будущем.
Правовой институт несостоятель ...