Порядок приватизации организаций, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь

Реформирование отношений собственности в Республике Беларусь направлено на создание многоукладной социально ориентированной рыночной экономики, стимулирование инвестиционной активности.

Целью государственной политики в области приватизации является кардинальное повышение эффективности работы предприятий и экономического комплекса страны в целом. Ее достижение предполагает: вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизацию структуры последней; обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества; обеспечение поступлений в республиканский и местные бюджеты средств от приватизации; усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества [8].

Динамика реформирования государственной собственности за период с 1991 по 2009 годы представлена в Приложении 1 [2].

В соответствии с законодательством государственные организации в процессе приватизации могут быть преобразованы в открытые акционерные общества (далее - ОАО):

· со 100-процентной долей государства;

· с участием других, кроме государства, учредителей.

Создание ОАО со 100-процентной долей государства осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки проектов создания открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, утвержденным приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 18 июня 1998 г. № 96.

Преобразование в ОАО осуществляется на основании предложений коллективов работников организаций, согласованных с соответствующими органами государственного управления.

При отсутствии предложений работников организаций инициатором приватизации, в целях их финансового оздоровления может выступать по объектам республиканской собственности - Совет Министров Республики Беларусь, по объектам коммунальной собственности - соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

В случае разногласий между коллективами работников организаций и органом государственного управления, по вопросам целесообразности приватизации данных организаций решения принимаются:

· по организациям с численностью работающих свыше 4 тысяч человек - Президентом Республики Беларусь;

· по организациям с численностью работающих от 2 до 4 тысяч человек - Советом Министров Республики Беларусь;

· по организациям с численностью работающих до 2 тысяч человек - республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации - Госкомимуществом.

В процессе проведения работ по преобразованию организации в ОАО создаются три комиссии:

. комиссия по преобразованию - на преобразуемой организации;

. отраслевая комиссия по преобразованию организации в ОАО - в органе государственного управления, иной государственной организации;

. комиссия по приватизации:

· по организациям, находящимся в республиканской собственности в областном, Минском городском территориальном фонде государственного имущества по месту расположения преобразуемой организации;

· по организациям, находящимся в коммунальной собственности - местными исполнительными и распорядительными органами - по месту расположения преобразуемой организации.

Уставный фонд создаваемого ОАО формируется по балансовой стоимости организации по состоянию на 1 января текущего года, исходя из результатов инвентаризации и оценки активов и пассивов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Инфляционная динамика в РФ с 1992–2009 гг.
Каждый день мы сталкиваемся с оплатой различных товаров и услуг, и я не думаю, что кто-либо из нас захочет платить за них большую стоимость, ведь, как известно - денег много не бывает. Любого человека волнует величина стоимости необходимых для него благ. В нашей стране особенно остро это волнение почувствовалось чуть менее 20 лет назад, когда в начале 1992 года после распада СССР произошел резкий скачок цен. Огр ...

Научно-технический прогресс как фактор формирования мировой экономики
Научно-технический прогресс - это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате научно - технического прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и управления производством. Научно - технический прогресс, научно - технический потенциал ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.