Порядок приватизации организаций, имущество
которых находится в собственности Республики Беларусь
Реформирование отношений собственности в Республике Беларусь направлено на создание многоукладной социально ориентированной рыночной экономики, стимулирование инвестиционной активности.
Целью государственной политики в области приватизации является кардинальное повышение эффективности работы предприятий и экономического комплекса страны в целом. Ее достижение предполагает: вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизацию структуры последней; обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества; обеспечение поступлений в республиканский и местные бюджеты средств от приватизации; усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества [8].
Динамика реформирования государственной собственности за период с 1991 по 2009 годы представлена в Приложении 1 [2].
В соответствии с законодательством государственные организации в процессе приватизации могут быть преобразованы в открытые акционерные общества (далее - ОАО):
· со 100-процентной долей государства;
· с участием других, кроме государства, учредителей.
Создание ОАО со 100-процентной долей государства осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки проектов создания открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, утвержденным приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 18 июня 1998 г. № 96.
Преобразование в ОАО осуществляется на основании предложений коллективов работников организаций, согласованных с соответствующими органами государственного управления.
При отсутствии предложений работников организаций инициатором приватизации, в целях их финансового оздоровления может выступать по объектам республиканской собственности - Совет Министров Республики Беларусь, по объектам коммунальной собственности - соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.
В случае разногласий между коллективами работников организаций и органом государственного управления, по вопросам целесообразности приватизации данных организаций решения принимаются:
· по организациям с численностью работающих свыше 4 тысяч человек - Президентом Республики Беларусь;
· по организациям с численностью работающих от 2 до 4 тысяч человек - Советом Министров Республики Беларусь;
· по организациям с численностью работающих до 2 тысяч человек - республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации - Госкомимуществом.
В процессе проведения работ по преобразованию организации в ОАО создаются три комиссии:
. комиссия по преобразованию - на преобразуемой организации;
. отраслевая комиссия по преобразованию организации в ОАО - в органе государственного управления, иной государственной организации;
. комиссия по приватизации:
· по организациям, находящимся в республиканской собственности в областном, Минском городском территориальном фонде государственного имущества по месту расположения преобразуемой организации;
· по организациям, находящимся в коммунальной собственности - местными исполнительными и распорядительными органами - по месту расположения преобразуемой организации.
Уставный фонд создаваемого ОАО формируется по балансовой стоимости организации по состоянию на 1 января текущего года, исходя из результатов инвентаризации и оценки активов и пассивов.
Публикации по экономике >>>
Долговая политика государства
Цель работы - выявить негативные тенденции в экономике Украины,
обусловленные влиянием долгового кризиса в странах ЕС, проанализировать
показатели долговой устойчивости Украины.
Ключевые слова: государственный долг, долговая политика
государства, внутренние государственные займы, государственные гарантии.
Долговая политика государства
...
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...