Дополнительные услуги предприятия
Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены Постановлением Правительства Р.Ф. "Правила оказания услуг общественного питания", которые разработаны в соответствии с Законом Р.Ф. "О защите прав потребителей".
Услуги общественного питания определяются исполнителем в соответствии с его типом и подтверждаются органом сертификации в соответствии с государственным стандартом.
Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Услуги ПОП не зависимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:
· соответствие целевому назначению;
· точности и своевременности предоставления;
· безопасности и экологичности;
· эргономичности и комфортности;
· эстетичности;
· культуры обслуживания;
· социальной адресности;
· информативности.
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности предприятия, в общем, и его работников в частности.
Раздача выполняет функцию реализации готовых блюд, нечеткая работа раздаточной может привести к снижению качества готовых блюд и ухудшает обслуживание посетителей. В кафе используется самообслуживание и обслуживание официантами. Самообслуживание с оплатой выбранной продукции после ее получения, посетители выбирают блюда и кулинарные изделия на раздаточной стойке, в конце которой оплачивают их стоимость кассиру. Посетители не ограничены в выборе блюд, а раздатчики освобождены от операций разбора чеков и сосредотачивают свое внимание на отпуске блюд, в результате этого увеличивается пропускная способность раздаточной стойки. Посетителей обслуживают квалифицированные официанты, что значительно уменьшает трудозатраты. Посетители выбирают блюда из перечня меню, затем официанты записывают заказ и через определенное время приносят его посетителям. Слаженная работа обслуживающего персонала, значительно снижает затрату времени на выполнение заказов и улучшает качество оказываемых услуг.
Кафе "Островок" предоставляет следующий перечень услуг:
· услугу питания;
· информационно-консультативные услуги;
· услугу по реализации кулинарной продукции;
· услугу доставки на дом выпускаемой продукции;
· услугу по организации развлекательной деятельности;
· услугу по организации и проведению торжеств и банкетов, организация деловых приемов и проведение тематических вечеров.
Предприятие каждый месяц проводит дегустационные выставки - продажи, на которых посетителям предоставляется возможность попробовать фирменные блюда из меню кафе. Большую роль на выставках-продажах играют беседы с посетителей с обслуживающим персоналом. Потребитель может предложить идеи по модернизации, разработке новых блюд, улучшению предоставляемых услуг, может высказать недовольства и т.д.
Раздаются флаера с предоставлением скидок на продукцию кафе, дисконтные карты постоянным посетителям, которые служат рекламой услуг и продукции предприятия. Услуга самообслуживания в кафе предоставляет возможность быстро, не дорого и вкусно поесть, не отвлекаясь от основных дел; обслуживание официантами позволяет хорошо отдохнуть в приятной обстановке, не торопясь потрапезничать.
Привлечение посетителей осуществляется по средствам рекламы.
К внутренней рекламе относятся стенды с указанием предоставляемых услуг и выпускаемой продукцией, интерьер предприятия, логотип, меню и т.д.
Реклама на предприятии предлагает посетителям различные услуги, цель которых - повышение культуры обслуживания. Применение рекламы в кафе дает положительные результаты, привлекает большое количество посетителей, создает им дополнительные удобства и в конечном итоге повышает культуру обслуживания.
Публикации по экономике >>>
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...
Мари Эспри Леон Вальрас и его вклад в развитие статистики
В
данной работе я хочу подробно рассмотреть вклад в развитие статистики одного из
представителей Лозаннской школы чистой политической экономии Мари Эспри Леон
Вальраса. Его основной идеей был чисто математический подход к вопросам
экономическим, для этого он использовал обширный статистический материал. Таким
образом, Леон Вальрас оставил след не только в политической экономии, но и в
статистике.
В
цели это ...