Анализ ценовой политики кафе Зингер

Анализируя спрос на продукцию организации общественного питания, следует отметить еще некоторые важные показатели, которые влияют на ценовую политику компании. К таким показателям относятся:

ü Посещаемость

ü Средний счет

Как уже было отмечено, показатель посещаемости кафе очень важен. Он способен показать изменение спроса быстрее, чем показатель выручки. Динамика посещений кафе Зингер (количество гостей) приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 «Динамика посещений кафе Зингер»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012

27.03. - 27.09, чел

99 496

108 873

113 122

110 913

27.09-27.03, чел

38 947

74 850

72 641

Итого, чел

138 443

183 723

185 763

Всего: 618842

Изменение высокого сезона, %

+9,42

+3,90

-1,95

Изменение низкого сезона, %

+92,18

-2,95

Изменение годовое, %

+32,71

+1,11

Итак, общее количество гостей за 3,5 года работы кафе составляет 618 842 человека. За второй год работы кафе количество гостей, посетивших кафе увеличилось на 32,71% по сравнению с первым годом его работы. Это высокий показатель, и стоит отметить, что он был достигнут за счет прироста посетителей именно в «низкий» сезон (прирост составил 92,18%). За третий и четвертый год работы организация уже не достигает таких показателей. Причинами такого «волнообразного» развития могут выступать множество факторов. В первую очередь, к таковым относиться ценовая политика кафе, рассматриваемая автором в следующих параграфах контрольной работы.

Динамика посещений кафе Зингер, представленная на графике 3.2 также характеризуется фактором ярко выраженной сезонности. Но, в отличие от динамики выручки, общего роста не наблюдается. Прирост по «высокому» сезону в 2012 году был отрицательным.

График 3.2 «Динамика посещений кафе Зингер»

Проанализировав динамику выручки и динамику посещаемости, следует провести анализ среднего чека. Данный показатель (средний) чека прямо отображает взаимосвязь внешних и внутренних (ценовая политика) факторов развития предприятия. Итак, расчет среднего чека приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 «Расчет и динамика среднего счета и чека кафе Зингер»

период

27.03.2009 27.09.2009

27.09.2009 27.03.2010

27.03.2010 27.09.2010

27.09.2010 27.03.2011

27.03.2011 27.09.2011

27.09.2011 27.03.2011

27.03.2012 27.09.2012

Выручка

32 995540

27 767295

43581518

32432316

51246780

35618306

55721849

Количество счетов

50 686

38 947

52 908

40 193

54 168

37 946

52 156

Средний счет

650,97936

712,9508

823,7227

806,9145

946,0711

938,6577

1068,369

Количество гостей

99 496

71 476

108 873

74 850

113 122

72 641

110 913

Средний чек

331,6268

388,4842

400,2968

433,2975

453,0222

490,3334

502,3924

Прирост чека по периодам

17,1

3,0

8,2

4,6

8,2

2,5

Общий прирост чека

17,1

20,7

30,7

36,6

47,9

51,5

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Контроль и управление оборотными средствами предприятия
рентабельность Каждое предприятие, осуществляющие хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные активы, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Совершенствование системы формирования и использования оборотных активов на предприятии сегодня является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной ...

Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность темы исследования. Лесозаготовительная промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической промышленности. Россия является мировым лидером ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.