Анализ ценовой политики кафе Зингер
Анализируя спрос на продукцию организации общественного питания, следует отметить еще некоторые важные показатели, которые влияют на ценовую политику компании. К таким показателям относятся:
ü Посещаемость
ü Средний счет
Как уже было отмечено, показатель посещаемости кафе очень важен. Он способен показать изменение спроса быстрее, чем показатель выручки. Динамика посещений кафе Зингер (количество гостей) приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 «Динамика посещений кафе Зингер»
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012 | |
27.03. - 27.09, чел |
99 496 |
108 873 |
113 122 |
110 913 |
27.09-27.03, чел |
38 947 |
74 850 |
72 641 | |
Итого, чел |
138 443 |
183 723 |
185 763 |
Всего: 618842 |
Изменение высокого сезона, % |
+9,42 |
+3,90 |
-1,95 | |
Изменение низкого сезона, % |
+92,18 |
-2,95 | ||
Изменение годовое, % |
+32,71 |
+1,11 |
Итак, общее количество гостей за 3,5 года работы кафе составляет 618 842 человека. За второй год работы кафе количество гостей, посетивших кафе увеличилось на 32,71% по сравнению с первым годом его работы. Это высокий показатель, и стоит отметить, что он был достигнут за счет прироста посетителей именно в «низкий» сезон (прирост составил 92,18%). За третий и четвертый год работы организация уже не достигает таких показателей. Причинами такого «волнообразного» развития могут выступать множество факторов. В первую очередь, к таковым относиться ценовая политика кафе, рассматриваемая автором в следующих параграфах контрольной работы.
Динамика посещений кафе Зингер, представленная на графике 3.2 также характеризуется фактором ярко выраженной сезонности. Но, в отличие от динамики выручки, общего роста не наблюдается. Прирост по «высокому» сезону в 2012 году был отрицательным.
График 3.2 «Динамика посещений кафе Зингер»
Проанализировав динамику выручки и динамику посещаемости, следует провести анализ среднего чека. Данный показатель (средний) чека прямо отображает взаимосвязь внешних и внутренних (ценовая политика) факторов развития предприятия. Итак, расчет среднего чека приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 «Расчет и динамика среднего счета и чека кафе Зингер»
период |
27.03.2009 27.09.2009 |
27.09.2009 27.03.2010 |
27.03.2010 27.09.2010 |
27.09.2010 27.03.2011 |
27.03.2011 27.09.2011 |
27.09.2011 27.03.2011 |
27.03.2012 27.09.2012 |
Выручка |
32 995540 |
27 767295 |
43581518 |
32432316 |
51246780 |
35618306 |
55721849 |
Количество счетов |
50 686 |
38 947 |
52 908 |
40 193 |
54 168 |
37 946 |
52 156 |
Средний счет |
650,97936 |
712,9508 |
823,7227 |
806,9145 |
946,0711 |
938,6577 |
1068,369 |
Количество гостей |
99 496 |
71 476 |
108 873 |
74 850 |
113 122 |
72 641 |
110 913 |
Средний чек |
331,6268 |
388,4842 |
400,2968 |
433,2975 |
453,0222 |
490,3334 |
502,3924 |
Прирост чека по периодам |
17,1 |
3,0 |
8,2 |
4,6 |
8,2 |
2,5 | |
Общий прирост чека |
17,1 |
20,7 |
30,7 |
36,6 |
47,9 |
51,5 |
Публикации по экономике >>>
Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.
Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует
формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования,
произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее
реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на
экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...