Анализ операционных расходов основной деятельности

на ОТ рабочих- 343,27 тысячи гривен;

на ОТ руководителей и служащих-48,18тысяч гривен;

на ОТ прочего персонала - 66,25тысяч гривен.

При этом не смотря на рост выработки было также допущено относительное израсходование средств на ОТ рабочих в размере 124,44 тысяч гривен.

Таблица №20

Анализ влияния факторов на относительное отклонение по фонду оплаты труда рабочих

Численность рабочих, чел

Средняя з/п, тыс.грн

Фонд з/п рабочих, тыс.грн

Относительное отклонение

Предыдущий год

Пред. скорректированный

Отчетный год

Предыдущий год (6/1*1000)

Отчетный год(8/3*1000)

Предыдущий год

Пред. скорректированный

Отчетный год

Всего(8-7)

В т. ч. за счет

Среднегод. Выработки ((3-2)*4)/1000

Средней з/п ((5-4)*3)/1000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

98

111

96

16601,84

20523,44

1626,98

1845,81

1970,25

124,44

-249,03

373,47

Проверка: -249,03+373,47=124,44

Вывод: На основании расчетов, видно, что на предприятии благодаря увеличению среднегодовой выработки каждого рабочего была достигнута экономия по фонду оплаты их труда в размере 249,03 тысяч гривен. Но также из-за увеличения их средней ЗП был допущен перерасход по фонду ОТ на 373,47 тысяч гривен. Под совокупным влиянием обоих факторов был допущен перерасход по расходам наОТ рабочих на общую сумму 124,44 тысячи гривен.

Таблица №21

Анализ влияния факторов на абсолютное отклонение по фонду оплаты труда персонала основной деятельности

Персонал

Фонд оплаты труда

Темп роста, %

Отклонение за счет изменения

численности

Средней з/п

Предыдущий год

Отчетный год

отклонение

численность

ФОТ

Разниц в уровнях

Разниц в уровнях

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Руководители и специалисты

477,22

526,4

48,18

100

110,310

-

-

10,31

48,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации производства. Производство - это целесообразная деятельность людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный п ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.